Папки-передвижки

Дополнительные общеразвивающие программы от 5 до 7 лет, реализуемые в ДОУ через «АИС» навигатор

Елена Воробьева
Дополнительные общеразвивающие программы от 5 до 7 лет, реализуемые в ДОУ через «АИС» навигатор

В рамках внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в нашей области в 2021 году создан интернет-портал «Навигатор» дополнительного образования детей.

Что это такое?

Навигатор дополнительного образования – это интернет-портал, на котором загружаются все программы дополнительного образования и предназначен он прежде всего для детей и родителей.

Для чего он нужен?

Данный Навигатор - это :

Публикация «Дополнительные общеразвивающие программы от 5 до 7 лет, реализуемые в ДОУ через „АИС“ навигатор» размещена в разделах

- единая база данных о программах дополнительного образования, реализуемых учреждениями в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения;

- доступная актуальная информация о наличии свободных мест в группах, расписании, педагогах и обеспечении программ;

- возможность получения услуги записи на обучение по программам дополнительного образования в электронном виде.

Особенность дополнительного образования состоит в том, что оно не транслируется детям сверху по типу федерального государственного образовательного стандарта, определившего, что нужно знать и уметь дошкольнику, а предлагает детям выбор, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями

Формы объединений получения образования по дополнительным программам – это кружки.

Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, востребованность со стороны родителей в дополнительном образовании детей, высокая квалификация педагогического коллектива позволили нашему детскому саду проводить обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. В текущем учебном году воспитанникам детского сада было предложено обучение через навигатор по 11-ти дополнительным общеразвивающим программам различной направленности. Статистика зачисления на дополнительные общеразвивающие программы детей в возрасте от 5 до 17 лет в АИС «Навигатор» на сегодняшний день составляет 81 %. Удобен навигатор еще и тем, что легко можно вести учет посещаемости детей в электронном виде.

Детский сад – это дом, где живут, занимаются творчеством и увлечениями дети. Здесь каждый может выбрать себе занятия по душе: петь или танцевать, лепить, конструировать, пробовать себя в роли актёра.

Ребенок, получающий дополнительное образование может помимо обязательных занятий по основной программе в течение недели позаниматься танцами, конструированием, вокалом или математикой.

Итак, дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ. Дополнительные общеразвивающие программы могут быть различной направленности:

- технической,

- естественнонаучной,

- физкультурно-спортивной,

- художественной,

- туристско-краеведческой,

- социально-педагогической.

Мы предлагаем вашему вниманию презентацию программ дополнительного образования, реализуемых в нашем детском саду.

Направление социально-педагогическое призвано обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.

Сегодняшнее поколение живет немного в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни! Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Как вы уже поняли речь идет о кружке по финансовой грамотности, который у нас реализуется в старшей группе «Гномики» и называется «Экономь-ка», руководитель кружка - Рыжкова Е. Н. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом. О хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережном отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово – экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.

Чтобы грамотно научиться распоряжаться финансами, нужно быть прежде всего грамотным, на занятиях кружка «АБВГДейка» старшие дошкольники учатся писать буквы русского алфавита, определять количество звуков, слогов в словах, различать гласные и согласные звуки и многое другое. В этом году руководит кружком педагог Каримова Елена Ивановна и ведется он в старшей группе «Пчелки».

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Изучение самобытной уникальной культуры наших предков имеет огромное значение в выполнении задач нравственного, патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения. И данной задачей вплотную занимаются дети подготовительной группы «Акварельки» на кружке «России русская душа» под руководством педагога Гасниковой Юлии Николаевны.

Прежде чем представить следующий кружок, просим вас очень быстро ответить на вопросы:

- По чему люди ходят? (по земле)

- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Как вы думаете, какие качества потребовались от вас, чтобы решить эти задачи?

Правильно, это беглость и гибкость мышления, наблюдательность, лёгкость ассоциирования, интуиция, логика, свобода от стереотипов, концентрация внимания и многое другое. Эти качества профессионально, системно, результативно и творчески формируют и развивают педагоги Печерских Наталья Александровна и Хлызова Татьяна Александровна на занятиях по дополнительной образовательной программе «Развивайка». Кружок ведется в старшей группе «Пчелки» и в подготовительной группе «Лучики».

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Одно из направлений педагогической деятельности в рамках программы - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи. Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. Су-Джок - терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. Кружок «Волшебные шарики Су-Джок» ведет в подготовительной группе «Ромашка» педагог Чебаненко И. А. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию для просмотра НОД «Прогулка к сказочному гномику».

Направление «Физкультурно-спортивное»

Физкультурно-спортивное направление является одним из важных направлений дополнительного образования. Здесь особое значение придаётся повышению уровня физического развития детей, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни. Физическое развитие ребенка - это забота о красоте и здоровье, это развитие таких физических качеств как быстрота, ловкость, сила, выносливость. Это привычка к здоровому образу жизни, это приобщение к спорту и формирование психологии стремления к успеху.

Ведутся кружки по данному направлению - «Мой веселый, звонкий мяч» руководитель Олексюк Наталья Валерьевна и «Здоровячок» руководитель Кирьянова Ирина Олеговна. Предлагаем вашему вниманию фрагмент с НОД.

Направление «Художественно - эстетическое»

Наверное, не надо много слов, чтобы представить это направление дополнительного образования. Формирование художественного вкуса. Умение придумывать и создавать образы различными изобразительными техниками, которые не используются на занятиях по основной программе. Развитие чувства цвета, формы, композиции. Развитие эмоциональной сферы. Реализация творческих наклонностей и способностей. Вы, конечно, догадались, что речь идет о кружке «Умелые ручки», руководителем которого является педагог Плотникова Наталья Александровна.

Кружок: «Маленькие артисты». Занятия проводят музыкальный руководитель: Акулова Анна Анатольевна в подготовительной группе «Акварельки».

Всё написано на лицах детей: радость, восторг, задор! Дети обожают движения под музыку! Вхождение в танцевальный образ, двигательная память, развитие музыкального слуха и чувства ритма! Эстетический вкус. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс. Выступление с номерами на конкурсах даёт опыт преодоления трудностей, целеустремлённости и радости успеха. Фрагмент с НОД.

Направление «Техническое».

Что нам стоит дом построить? Дети кружка технической направленности: «Алгоритмика для дошкольников» в рамках работы инновационной площадки «Инженерные классы 2.0» - будущие инженеры и специалисты в области программирования. Проект направлен на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники, обучение основам конструирования и элементарного моделирования. Руководитель Реутова Оксана Петровна. И сейчас мы приглашаем вас, дорогие гости принять участие в мастер-классе по теме: «Образовательная игрушка «Робот Коди».

Мне хочется закончить свое выступление афоризмом В. А. Сухомлинского:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 летОбщеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет «Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1,5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в подготовительной группе«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, — помните!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в подготовительной группе 9 мая - День Победы - один.

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

Фотоотчет игровой программы «Я иду искать»Фотоотчет игровой программы «Я иду искать» В нашем детско саду «Сказка» п. Правохеттинский состоялась игровая программа «Я иду искать!» для детей разновозрастной группы. Сегодня.

Фоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселкеФоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Фоторепортаж "Помните, через года, через века", о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения» Общеразвивающие упражнения. [/b] Коротко о главном[/i] ОРУ (Общеразвивающим упражнениям) принадлежит серьезное место в существующей системе,.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Опыт внедрения программы «ПРО-детей»Опыт внедрения программы «ПРО-детей» Опыт внедрения программы Про-детей (подготовительная группа) Когда начинаешь новое, всегда есть страх, неуверенность, но при этом и огромное.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дополнительные общеразвивающие программы от 5 до 7 лет, реализуемые в ДОУ через «АИС» навигатор
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 09:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительные общеразвивающие программы от 5 до 7 лет, реализуемые в ДОУ через «АИС» навигатор» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД