Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы «Признаки зимы. Как зимуют животные»

Любовь Зуева
Конспект занятия для средней группы «Признаки зимы. Как зимуют животные»

Конспект НОД в средней группе «на тему

«Признаки зимы. Как зимуют животные»

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» :

.-Расширение представлений о зиме.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Признаки зимы, Как зимуют животные“» размещена в разделах

Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные).

формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать,

обогащать словарный запас («мышкует»)

воспитывать любовь к природе, интерес к животным

-Развитие любознательности, мышления, воображения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Формирование желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции. Материал :Презентация «Жизнь животных зимой в лесу, панно «Зимний лес», стихи о зиме, фотографии диких животных, клей, запись музыки П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Ход.

Воспитатель:

-Ребята, за окном снег и мороз. Кто знает, какое это время года?

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

-Правильно. Послушайте, какие стихи о зиме написал Иван Суриков «Зима».

Чтение стихотворения «Зима».(слайд5)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала. (Слайд,6)

Вспомним нашу игру «Круглый год» (пальчиковая игра)

Круглый год,круглый год!

(Сжать в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.)

За зимой весна идет,

Аза весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого мы спросим-

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

(Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами на каждое время года)

Повторить другой рукой.

Посмотрите на наше панно, (панно «Зимний лес» без зверей) чего же на нем не хватает (ответы детей) Правильно животных. Где можно найти их? (ответы детей) Правильно в лесу. Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно дикие животные. Как быть? (ответы детей) Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес за фотографиями животных?

. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Нам нужно одеть теплую одежду. Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (Проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений).

На чем поедем? На лыжах.

Слайд 7,8. Как животные зимуют зимой. Как готовятся к зиме. (рассказ воспитателя).

-Зимушка — Зима пришла к нам. Как же мы увидим животных? А вот как. Отгадаете загадки и появится животное и мы его сфотографируем, а потом. разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой уголок.

-Загадка первая:

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

(Слайд 9). Медведь (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?

Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

-Загадка вторая:

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (Белка)

(слайд 10. белка) (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев).

-Кто же придёт следующий?

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(Волк)

(слайд 11. волк) (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

-Чем же занимается волк?

Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»?

-Что означает она?

-А вот другой — зверь лесной:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…»(Лису)

(слайд 12. лиса) (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей, ловит мышей, зайцев, «мышкует»

-Подумайте, за кем отправилась лиса?

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». (Заяц)

(слайд 13. заяц) (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

-Какие изменения произошли в жизни зайца?

Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.

-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)

-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

*Физкультминутка

«Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

А рядом заинька сидит.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто — то зайку напугал,

Зайка — прыг и убежал.

Это был свирепый волк.

Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)

И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)

Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)

Вздыбилась на спинке.

Повстречалась мне лиса (скрестить руки)

Любопытные глаза, (прищурить глаза)

Притаилась за пеньком (присесть)

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет.

Вспомним, чем питаются звери зимой? (слайд 15)

-Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись) .

— А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники,). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

-Кто затрудняется, посмотрите на экран (слайд 16Кормление зверей)

Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

-Что животным страшнее : холод или голод? Почему?

Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

-Мы узнали о животных всё : места обитания, корм, цвет зимней шубки «Сделали фотографии».

Заключительный этап

-Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. На чем поедем? (на лыжах) Имитация движений лыжника. (Музыкальное сопровождение)

Художественное творчество и ручной труд.

Ну, вот мы и в детском саду и фотографии у нас есть, что же нам с ними делать?

(Ответы детей)

-Перед вами фото животных. Выбери себе фото и разместите его там, где считаете нужным на нашем панно. Приступайте к работе.

Это будет коллективная работа по теме:, «Жизнь животных зимнем лесу».

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным? Как вы думаете, лесным зверям хорошо в нашем зимнем лесу?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки зимы» «Конспект образовательной деятельности в старшей группе» на тему: «Признаки зимы» Цель: воспитание ценностного отношения к природе. Задачи:.

Конспект итогового занятия для средней группы «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка» ТМР Конспект итогового занятий в средней группе по ознакомлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Признаки зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в первой младшей группе по теме: «Признаки зимы». Палий О. В. Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе «Как зимуют дикие животные» Цель: Продолжать расширять у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Задачи: Систематизировать.

Конспект занятия для второй младшей группы «Осень, ее признаки» Тема: «ОСЕНЬ, ее признаки»   Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Подарки волшебницы зимы» в средней группе Программные задачи: 1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают, на морозе вода замерзает и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Признаки осени» в средней группе с использованием ИКТ Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами; учить детей замечать и называть.

Закрепление понятий с использованием элементов психологических практик «Зима. Признаки зимы» в логопедической группе ГБДОУ детский сад №55 компенсирующего вида кировского района города Санкт-Петербурга Методическая разработка закрепления понятий детьми.

Планирование тематических недель «Первые признаки зимы» и «Признаки зимы» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет Ноябрь 3–4 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой 12 – 16 Ноября. Тема недели: «Первые признаки зимы». Цель: Дать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Признаки зимы. Как зимуют животные»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Признаки зимы. Как зимуют животные»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД