Получи документы

Опыт работы «Детско-родительский клуб «Счастливая семья»

Печаткина Ольга
Опыт работы «Детско-родительский клуб «Счастливая семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 35 «Вишенка» с. Новотроицкое третьей категории

«Детско-Родительский клуб «Счастливая семья»(Познавательные формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОУ)»

Воспитатель: Печаткина О. М.

с. Новотроицкое

2019г.

Актуальность

"От того, как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

Публикация «Опыт работы „Детско-родительский клуб „Счастливая семья“» размещена в разделах

человеком станет сегодняшний малыш".

/ В. А Сухомлинский. /

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.

Исходя из ФГОС дошкольного образования, в новых формах взаимодействия с родителями используется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их побуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Остановимся на некоторых инновационных формах работы с семьей, которые применяются в нашем учреждении.

Почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет делиться своими мыслями с воспитателями эффективно, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

Дневник группы. В " Дневнике" отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные мероприятия.

Информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах детей, продукты коллективного детского творчества.

Досуги. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желания сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке.

Выставки детских и родительских работ по сезонам, к праздникам, экологические. Например: "Сказка выросла на грядке", «Символ года-2019!» и т. д.

Спортивные праздники. Родители совместно с детьми принимают участие в спортивных соревнованиях и развлечениях.

Круглый стол с родителями. Эта форма взаимодействия позволяет в нетрадиционной обстановке с участием специалистов, обсудить с родителями актуальные проблемы. На обсуждение приглашаются родители, письменно или устно выразившие желания участвовать в обсуждениях.

Одной из таких новых форм в нашей группе стал детско-родительский клуб «Счастливая семья», занятия которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей.

Основными целями и задачами работы семейного клуба являются :

- объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;

- повышение педагогической компетентности родителей;

- укрепление детско-родительских отношений;

- предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми;

- расширение способов и методов работы с родителями;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности.

Родительский клуб позволит каждому воспитателю, а также дошкольному учреждению в целом

- заслужить доверие к детскому саду;

- увеличить уровень вовлеченности родителей во все виды деятельности учреждения;

- повысить рейтинг учреждения.

Практическая часть.

Участники работы клуба : родители, воспитатели, администрация ДОУ, специалисты.

Все участники клуба руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.

Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач.

В клуб объединяются родители воспитанников одной возрастной группы.

Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости.

К занятиям готовятся все участники: воспитатель, родители, дети.

Тематический план.

1. Анкетирование (Приложение 1)

2. Почта Доверия

3. Осень-пора красоты и творчества

4. Выставка «Моя родословная»

5. Чудесный праздник Новый год

6. Круглый стол «Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка» (Приложение 2)

7. Родительские вечера

8. Весна, весна на улице!

9. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Приложение 2

23 января 2019 года в МБДОУ № 35 «Вишенка» состоялся круглый стол для родителей детей второй разновозрастной группы «Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка».

Круглый стол для родителей, подготовила и провела:

воспитатель Печаткина Ольга Михайловна.

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;

• актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;

• обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;

• активизация речевого общения в семье.

Круглый стол для родителей. Ход мероприятия

Играет тихая спокойная музыка «релакс». Участники круглого стола проходят в группу. В помещении стоят стулья по кругу.

Воспитатель Печаткина О. М. :

— Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду! Сегодня мы приглашаем вас к разговору о том, как и зачем развивать речь наших детей. Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях. Как именно, мы с вами обсудим чуть позже. А сейчас небольшая теоретическая справка:

— Согласно психологическому словарю, «речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка». В раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.

— Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание.

— Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства ребёнка есть свой период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом развития определённого свойства, то есть наиболее благоприятным, так как именно в этот период ребёнок наиболее чувствителен к воспитательным воздействиям и влияниям среды. Для развития речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми — девяти лет.

— Важно отметить, что ребёнок овладевает речью только в процессе общения со значимыми взрослым. Навыки правильной речи приобретаются в семье, однако большую часть времени ребёнок проводит в иной среде – в детском саду. И мы глубоко убеждены, что для формирования полноценного, гармоничного речевого развития, необходимо взаимопонимание и взаимодействие педагогов, работающих с ребёнком и семьи, воспитывающей его.

— А теперь давайте поближе познакомимся и узнаем друг друга! А сделаем мы это с помощью игровой разминки.

— Первая игра называется «Имена и качества». У кого в руках мяч, тот называет своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я Оля, общительная. Затем я передаю мяч своей соседке, она называет моё имя вместе с качеством, а затем своё имя и качество и так далее по кругу. Сложнее всего придётся последнему участнику, ведь ему придётся назвать всех, но мы, конечно, будем друг другу помогать. Готовы? Начинаем!

— Следующая игра называется «Ветер дует на того, кто…». Я говорю утверждение. Если вы с ним согласны, выйдите, пожалуйста, в центр круга и пожмите руки тем, кто также согласился с этим утверждением.

Утверждения: ветер дует на того, кто…

…терпеливо отвечает на все вопросы своего маленького почемучки;

…кто учит стихи со своими детьми;

…кто каждый вечер читает стихи своим детям;

…кто знает хотя бы одну пальчиковую игру (какую);

…кто задаёт вопросы ребёнку по ходу чтения или после него;

…кто смотрит телепередачи вместе с ребёнком.

— Итак, мы познакомились, немного узнали друг друга, а теперь выполним упражнение, которое позволит нам настроиться на дальнейшую работу и позволит лучше слышать и воспринимать новую информацию. Называется оно «Думательный колпак». Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

— Мы с вами настроились на дальнейшее взаимодействие.

— Я даю вам три минуты на то, чтобы каждый из вас высказал свой ответ на следующий вопрос: «Как, по вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с развитием речи у дошкольников?». Обращаю ваше внимание на то, что необходимо только озвучить своё мнение и молча (не соглашаясь и не критикуя соседа) выслушать мнение остальных участников. Далее, по той же схеме, обсуждаются ещё 2 вопроса:

— Как бы вам хотелось, чтобы было в идеале?

— Что конкретно вы сами можете сделать уже сегодня для развития речи ребенка?

— Для формирования правильной и чёткой речи, нам хотелось бы предложить вашему вниманию ряд упражнений.

Чистоговорки — от слов «чисто говорим». Их относят к малым формам фольклора, которые очень любят дети. К тому же, чистоговорки хорошо запоминаются, потому что имеют вид обычного стихотворения, в котором часто повторяются отрабатываемые звуки.

Скороговорки – от слов «скоро говорим». Это очень полезное занятие для детей разного возраста, даже если речь ребенка на первый взгляд в норме. Встречаются дети, которые выговаривая слова, спешат, заглатывают окончания, а другие, напротив, медленно говорят и слишком затягивают слова. Необходимо запомнить — речь формируется при помощи занятий.

— Поэтому используйте малые формы фольклора, и речь вашего малыша станет значительно лучше.

— Упражнение «Разговор по картинке» подойдет для деток от трех до шести лет и направлено на формирование связной речи. Для последовательной беседы подойдет всякая, желательно сюжетная, красивая картинка. Лучше всего упражнение выполнять, когда читаете книжки, собираете пазл или увлечены любой другой интересной игрой, чтобы у крохи не возникало чувства «нудного урока». Ваша задача заключается в том, чтобы увлечь ребенка простой игрой «вопрос-ответ». Задайте разнообразные вопросы с применением полного «ассортимента» вопросительных слов: Когда? Почему? Зачем? и других. Чтобы ребенок начал говорить, употребляйте вступительные фразы («А ты думаешь?», «А тебе встречалось такое…») либо предположения («А вот если …», «Может, здесь хотели сказать…», «А ты как бы поступил…»). Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему выстроить предложение, покажите, о чем и как рассказать.

— Большую роль на развитие речи ребенка оказывают пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику рук. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения пальчиковых игр помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабляют мышцы всего тела. Улучшение ловкости и точности движений пальцев рук способствует улучшению произношения многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Хочется дать совет всем родителям детей возраста 3-5 лет: если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую самую тонкую работу, начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

— Дыхание – это здоровье человека, его физическая активность. Правильное дыхание способствует снабжению всех органов кислородом, улучшению качества умственной деятельности. Дыхание также основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно помогает правильно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, делать речь выразительной. Дыхание ребенка имеет свои особенности: чем меньше ребенок, тем меньше жизненная емкость легких, а потребность в кислороде велика, поэтому детское дыхание частое и поверхностное. Это не может не отразиться на речи, на ее интонационной выразительности, на голосе, его силе, и, конечно, на звукопроизношении. Учитывая все вышесказанное, огромное значение приобретает дыхательная гимнастика.

— В домашних условиях можно устроить «незаметную», но очень действенную дыхательную гимнастику. Вместе с ребенком можно выдувать пузыри, пускать кораблики в тазике с водой, заставляя их плыть, подув на них.

-- Пример простых дыхательных упражнений.

Формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередований:

• широко открыть рот и спокойно подышать носом;

• закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох. Плавный выдох через ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.

• вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыт, язык на нижних зубах – как греют руки).

«Поединок».

Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками.

«Рисунки на стекле».

Ребенок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем смешные рожицы, человечков.

«Сдуй листочек с ладони».

Положить на ладонь ребенка листок дерева и попросить его сдуть с ладони. Выдох плавный, без надувания щек.

«Душистая роза».

Стоя, попросить положить ладони ребенка на ребра по обе стороны грудной клетки. Пусть он представит, что нюхает душистую розу. Медленный вдох через нос – заметьте, как ребра грудной клетки раздвинулись. Ребенок это почувствует ладонями, а теперь выдох, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторить можно 3-4 раза.

-- Помните, выдох должен быть равномерным и в то же время, не стоит дуть более 7-10 секунд, чтобы не закружилась голова!

-- Артикуляционная гимнастика – еще один отличный способ сделать речь своего ребенка четкой и понятной. Ее можно выполнять и в домашних условиях, а занятия сделать веселой игрой.

-- Есть ряд простых логопедических упражнений для языка.

Улыбнитесь и покажите ребенку, как язык может, словно маятник часов, двигаться то влево, то вправо. Можно улыбаясь показать широкий язык. Попросите ребенка повторить, ну а после можно на-дуть щеки и подержаться за уши — так получится веселая обезьянка. Существует много комплексов гимнастики для языка. Упражнения можно обыгрывать, можно придумывать различные сказки: про волшебный язычок, который любит превращаться в различные предметы, или просто любит делать гимнастику.

-- Вот пример артикуляционной гимнастики:

Язычок гулять собрался (открыть рот) :

Почистил зубы, (провести по верхним зубам кончиком языка)

Причесался, (провести языком между нижними и верхними зубами, вперед — назад)

Вправо, влево повернулся, (движение языком вправо – влево)

Сильно-сильно потянулся, (движение языка вперед)

Погулял и улыбнулся. (спрятать язык во рту, улыбнуться)

-- Артикуляционные и дыхательные упражнения не дадут ожидаемых результатов, если не проводить занятия регулярно, весело!

— Я предлагаю вашему вниманию упражнения гимнастики мозга. Да, да, не удивляйтесь, пожалуйста, существует и такая гимнастика! Причём она очень полезна для психологического здоровья! Это простые, увлекательные, забавные двигательные упражнения для взрослых и детей, которые не требуют специального пространства для их выполнения. Сейчас я покажу вам, как нужно правильно выполнять эти упражнения, а подробное описание этих упражнений вы найдёте в раздаточном ма-териале в ваших файлах.

«КРЮКИ ДЕННИСОНА».

Упражнение состоит из двух частей.

Часть 1

1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.

2. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.

4. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.

Часть 2

1. Поставьте ступни параллельно.

2. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.

3. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.

По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.

«Крюки Деннисона» стоит выполнить в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности. Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам. Позволяет лучше воспринимать новую информацию за счёт повышения внимания и развивает устную речь за счёт снятия зажимов. Помогает лучше понимать точку зрения другого и свою собственную.

«АКТИВИЗАЦИЯ РУК».

Что может быть приятнее, чем от души потянуться! Вот кошка припадает на передние лапы и прогибает спину. Птица на ветке вытягивает шею… Мы просыпаемся утром и потягиваемся всем телом, готовясь к новому дню. Предлагаемые движения помогут детям и взрослым быстро настроиться на выполнение важной работы.

1. Встаньте или сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки.

2. Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.

3. Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет вам почувствовать расслабление мышц руки.

4. Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой!

5. Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса.

Полезно также активно повращать или потрясти плечами.

Данное упражнение нормализует дыхание, снимает напряжение в верхней части грудной клетки, руках, за счет чего улучшается крупная и мелкая моторика. Это приводит к точности в манипулировании инструментами, улучшает почерк, помогает в игре на музыкальных инструментах. Такие потягивания также способствуют концентрации внимания.

«СОВА».

Упражнение можно выполнять стоя или сидя.

1. Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

3. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу.

-- Данное упражнение снимает напряжение в шее и способствует притоку крови к головному мозгу. За счёт обогащения мозга кислородом активизируется сосредоточение, внимание и навыки понимания, совершенствуется внутренняя речь, мышление. Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной и выразительной. Также это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).

-- «ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА».

1. Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.

2. Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.

3. Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у».

4. Повторите упражнение 3–6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему!

-- Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи, помогает при выступлениях. За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После упражнения вы найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника, не обидев его при этом.

— И в заключение нашей работы, давайте ещё раз убедимся, насколько речь важна в общении людей. Попробуйте (желающие) сказать фразу: «Папа купил цветы в магазине?», выделяя интонацией разные слова. А фразу: «Сегодня утром выглянуло солнце» с разной эмоциональной окраской (например, со злостью, радостью, безразличием).

— Я рада, что затронутая мною тема волнует вас так же, как и меня. И мне хотелось бы узнать мнение каждого участника о нашем мероприятии. Так как я считаю, что только благодаря совместной работе родителей и педагогов ребёнок будет расти общительным и развитым во всех отношениях.

— Напишите, пожалуйста, свой отзыв о мероприятии на листе (родителям раздаются листы, ручки). И приклейте его на мольберт, выбрав одну из сторон: где нарисовано солнышко – приклейте положительный отзыв, где нарисована тучка – ваши пожелания по моей работе.

— Спасибо за время, которое мы все провели с пользой!

Заключение.

Работа семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Детско-родительский клуб «Счастливая семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Печаткина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Детско-родительский клуб «Счастливая семья»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 01:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД