МААМ-картинки

Конспект урока «Части слова»

Шапранова Елена
Конспект урока «Части слова»

1. Организационный Цель: подготовка учащихся к работе на уроке Проверка готовности учащихся к уроку.

- Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.

На уроке повторим

И закрепим умения,

Чтобы каждый смог сказать:

«Это всё умею я!»

Вы к соседям повернитесь И друг другу улыбнитесь.

Желаю удачи вам во всём, А вот теперь урок начнём.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать тетрадь. учебник и письменные принадлежности.

Публикация «Конспект урока „Части слова“» размещена в разделах

Сегодня к нам на урокам пришла Царевна лягушка, но не просто так, а с просьбой о помощи. Разбилось её церкальцо,в которое она так любит смотреться. она хотела восстановить зеркальца и пошла попросить помощь у своих подружек, но когда она вернулась осколков от зеркальца не нашла, их их украла злая баба яга, и сказала что отдаст их только после того как царевна лягушка выполнит её задания, и Царевна лягушка просит. Чтобы вы ей в этом помогли. Ну что ребята, поможем царевне лягушке?

Но для начала мы проведём небольшую минутку чистописания. А затем определим тему урока Подготовка к уроку.

Эмо циональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний

Цель: актуализация изученного; мотивация к пробному учебному

Запись числа

Минутка чистописания

Запишем словарные слова, пишутся с буквой О.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по пар и проверьте работу друг друга, поставьте оценку за словарный диктант. которые

те (Шоссе, воробей, сорока, солдат, вокруг, орех, горох, огород, и т. д.)

3. Формулирование проблемы

Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Рассмотрите схемы слов.

В каких из них допущена ошибка? В чём?

– Исправьте схему. Определите тему урока.

Запись темы на доске. Подружки царевны лягушки хотят помочь вам в определении цели и плана урока

Принцесса несмеянна поможет вам определить цель урока, вам необходимо будет продолжить фразу

Цель: изучение значимых частей слова

Для достижения цели урока необходимо составить план урока

1 пункт плана вам сообщит спящая царевна, прочтите его

2 пункт плана вам сообщит Царевна Елена прекрасная прочтите его

3 пункт плана вам сообщит Царевна Варвара-Краса

План

1. Узнаем, что такое значимые части слова

2. Научимся находить и правильно выделять части слова

3. Сможем выполнить разбор слова по составу

(поставить в правильную последовательность)

Приступим к выполнению заданий

«Найди «лишнее» слово».его вы будите выполнять в парах, давайте вспомним правила работы в парах.

Поле, полька, полюшко, полевод.

(Полька – не однокоренное слово.)

– Что такое корень?

Нарисовал, подъехал, смотреть, влезет.

(Смотреть – в этом слове нет приставки, а в остальных есть приставка.)

– Что такое приставка?

Носик, машинист, берёза, колечко.

(Берёза – в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс)

– Что такое суффикс? –

А какой части слова мы ещё не сказали?

– Что такое окончание?

– Ребята, а с помощью окончания можно образовать однокоренные слова?

– А помощью каких частей слова мы образуем новые слова?

-Так что же обозначают значимые части слова?

Выполнилили мы 1 пункт плана

Приступим к выполнению 2 пункта

-Выпишите слова однокоренные слову вода и выделите в них корень

Выполнили ли мы 2 пункт плана

физминутка

Работа по схемам

Формулируют тему урока и цели.

Ответы на вопрос

(Учиться находить и правильно выделять части слова) Предположения учеников

Отвечают на вопросы.

Коллективная проверка

Ответы на вопросы

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике;

самопроверка усвоения способов действий, на воспроизведение полученного результата.

Восстановите алгоритм разбора слов по составу.

1. Нахожу корень.

2. Нахожу приставку.

3. Нахожу окончание.

4. Нахожу основу слова.

5. Нахожу суффикс.

- Алгоритм восстановлен и, пользуясь им,

выполните самостоятельную работу по карточкам №3. Вам нужно списать слова в рабочие тетради и произвести разбор слов по составу.

,солнце, золотистый, лошадка, поговорка,тростник)

- Проверяем. (открывает образец).

- Кто не допустил ни одной ошибки? - У кого есть ошибки? Что, значит, нужно делать, чтобы не допускать ошибки?

- Ребята, а какие орфограммы встретились вам в задании?

- Зачем вам нужно знать орфограммы?

Ну что ребята мы выполнили все задания, которые нам передала баба яга и мы смогли собрать все осколки от зеркальца принцессы лягушки она благодарна вам за помощь

7. Рефлексия

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели.

Выявление качества и уровня овладения знаниями. Какие же значимые части слова мы сегодня повторили и систематизировали?

Как вы считаете мы достигли поставленной цели?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что у вас получилось?

- Что вызвало затруднения?

- Чем вы недовольны?

- Что понравилось на уроке? Ответы на вопросы.

Самоконтроль.

Постановка целей на следующий урок.

Анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика.

Прикреплённые файлы:

chasti-slova_99vor.pptx | 10023,09 Кб
 
Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Части слова»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Части слова»» (включая файлы) размещена пользователем Шапранова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД