МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Коллекции детей»

Эсмира Михралиева
Проект для старшей группы «Коллекции детей»

ПРОЕКТ

в подготовительной группе

«КОЛЛЕКЦИИ ДЕТЕЙ»

Проект составили :

Воспитатель высшей

квалификационной категории Шпагина О. В.

Воспитатель высшей

квалификационной категории Смирнова Ю. А.

г. Дубна

2018 год.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта :

• Дети старшей группы

• Воспитатели

Публикация «Проект для старшей группы „Коллекции детей“» размещена в разделах

• Родители воспитанников.

Тип проекта : познавательно-творческий

Возрастная группа : проект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность: кратковременный, 5 месяцев.

Вид: практико-ориентированный, групповой

Результат:

1. Совместно детско-родительская выставка «Коллекции детей»

2. Портфолио детских коллекций

3. Мультимедийная презентация проекта «Коллекции детей»

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В проекте «Коллекции детей» поставлена актуальная цель развития познавательных способностей и познавательных интересов, социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.

В процессе реализации проекта решались такие задачи, как:

• Развитие стремления к познавательной и творческой деятельности

• Развитие мыслительной активности и творческих способностей

• Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения

• Обогащение сенсорного опыта детей

• Формировать бережное отношение к хранению коллекций

• Обогащать и активизировать эмоциональную, внутреннюю жизнь детей, расширять кругозор

• Активизировать участие родителей в организации досуга детей

• Создание и продолжение традиций коллекционирование в кругу семьи, укрепление детско-родительских отношений и взаимодействия с ДОУ

• С помощью коллекционирования наполнять жизнь детей радостью и положительными эмоциями.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах встречаются дети с нервным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.

С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

• Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

• Повышать уровень познавательных процессов и мелкой моторики рук;

Коллекции детей мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений в экспериментально-поисковой деятельности проведений дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

• Участие в проекте должно способствовать расширению кругозора, цветовосприятию, познанию формы, проявление фантазии.

• Укрепить взаимоотношение между участниками проекта (детьми, родителями, педагогами);

Проект должен быть интересным для всех его участников;

• Главное, чему должен научить проект и детей и взрослых – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Месяц Мероприятие Ответственный

Подготовительный

январь Обсуждение организации механизма реализации проекта, постановка целей и задач, подбор методической литературы к проекту, изучение и использование интернет ресурсов, подбор атрибутов материалов для коллекций, игрушки для игровой деятельности. Подбор познаватель-ной и художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.

Проведение предварительной работы с родителями: анкети-рование, консультации, беседы.

Составление плана работы мероприятий НОД. Смирнова Ю. А.

Шпагина О. В.

Основной этап

январь Речевые упражнения «Подбери и расскажи», «Какая пуговица».

Игра-развлечение «Пуговка – подружка ниточки».

Беседа с фотопризентацией «Монеты мира».

С-р игра «Дизайнер сумок»

НОД «Светофорчик» о правилах дорожного движения (используется коллекции машин). Смирнова Ю. А.

Шпагина О. В.

февраль Составление описательных рассказов «Мой маленький пони» (фирма Hasbro-коллекция)

Детский досуг «Лошадки-пони»

НОД по рисованию «Открытка к празднику» (коллекции открыток)

Дидактические игры «Расскажи, а я покажу» «Составь картинку»

НОД «Камни в природе» (коллекция камней)

Пластилинография: «Рыбка» «Цветок» составление из камней узоров на пластилине

НОД по декоративно-прикладному искусству «Искусство гжельских мастеров» Смирнова Ю. А.

Шпагина О. В.

воспитанники

март Рассматривание камней, пуговиц, монет макет под лупой.

С-р игра «Семья, Магазин»

Реализация краткосрочного проекта «Моё любимое увлечение в рамках проекта «Коллекции детей»

Родительское собрание на тему «Домашнее коллекционирование» Смирнова Ю. А.

Шпагина О. В.

Родители воспитанников

апрель Игра-развлечение «Эти веселые куколки из ткани»

НОД – «Этот удивительный и загадочный мир динозавров».

НОД по декоративно-прикладному искусству «В гжельной мастерской» (коллекции тканей)

С-р игра «Ателье – фантазия» Шпагина О. В.

Смирнова Ю. А.

май Беседа с детьми «Коллекция бабочек»

Пластилинграфия «Бабочка» из ракушек, пуговиц.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Консультация «Домашняя коллекция – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста. Шпагина О. В.

Смирнова Ю. А.

Родители воспитанников

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Май - июнь Подведение итогов реализации проекта :

- Анализ достижения поставленных целей и полученных результатов;

- Обобщение результатов работы, формирование выводов;

- Совместно детско-родительская выставка «Коллекции детей»

- Портфолио детских коллекций

- Мультимедийная презентация проекта «Коллекции детей» Шпагина О. В.

Смирнова Ю. А.

РЕФЛЕКСИЯ

По нашим наблюдениям создания коллекций в детском саду и домашние детские коллекции дало детям возможность заниматься поисково-исследовательской деятельностью, развивать внимание и память, родители при содействии педагогов. Тоже пробовали свои силы в исследовательской работе.

Желание делиться и обмениваться своими интересными экспонатами. Дети рассказывали о своих коллекциях, тем самым в процессе общения развивалась речь детей. Проявлялся интерес побольше узнать о собранных экспонатах.

В создании коллекций принимали и принимают активное участие и дети и родители.

Собранные экспонаты коллекций распределены по разным темам, разложены по разным контейнерам, выделили полочку для коллекций, все коллекции находятся в свободном доступе, дети могут брать их рассматривать, пополнять их новыми экспонатами.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Активное участие к сбору материала для групповых коллекций

• Выбор темы коллекции исходя из интересов ребенка

• Учет гендерных особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков)

• Создать эпизодические коллекции – выставка предметов обихода (посуда, обувь, украшение)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Продолжать использовать на занятии по развитию речи, по изобразительной деятельности, в экспериментально-поисковой деятельности домашние коллекции детей

Продолжать исследовательскую деятельность: «Знакомство с коллекциями памятных монет», «Марки мира»

• Беседы на данную тему, просматривание художественных произведений и иллюстраций, мультимедиа.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

• Рекомендовать продолжать работу по данной теме. Проекты по другим темам : домашние животные, дикие животные, мультфильмы, космос, спорт, камни.

• Обмен опытом с коллегами по данной теме.

• Просмотр мультимедийной презентации по проекту совместно с коллегами и обобщение опыта на педсовете.

• Продолжать развивать данный проект.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю. Социальное развитие детей в ДОУ. М., 2008г. ;

2. Жаданов Л. А., Сагалов З. В. О чем рассказывают коллекции. М., 1978г;

3. Ильинский В. Н. Коллекция служит людям., 1973г. ;

4. Власов В. Г., Гортинский Е. М. Если ты собираешь марки, значки. М., 1975г.

5. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога»Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога» Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос»Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос» Проект для детей старшей группы "Путешествие в космос" Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы Название проекта:.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Автор публикации:
Проект для старшей группы «Коллекции детей»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД