Папки-передвижки

Проект «Я хочу здоровым быть!»

Устюжанина Валентина
Проект «Я хочу здоровым быть!»

Актуальность.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как к самим себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Публикация «Проект „Я хочу здоровым быть!“» размещена в разделах

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здо-ровье.

3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи:

- прививать любовь к физическим упражнениям;

- познакомить детей с правилами правильного питания;

- продолжать знакомить с правилами гигиены;

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Паспорт проектной работы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

Участники проекта : дети, воспитатели группы, инструктор по физической культуре Ирина Валерьевна Филиппова, медицинская сестра Лариса Альбертовна Матвеева, родители.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, занятия с инструментом по физо, пропаганда и беседы с медсестрой, работа с родителями.

Цель – результат: фотовыставка, макет спортивной площадки, физкультурно-театрализованное развлечение.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД ПРОЕКТОМ

«Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

этапы формы работы с детьми и родителями задачи время проведе-ния время проведе-ния

месяц режим дня

I этап 1. Анкетирование ро-дителей Выявить участие родителей в оз-доровлении де-тей в семье сентябрь

2. Создание сюжетной ситуации Развитие образ-ного мышления, способность принимать реше-ния 2-я половина сентября

3. Поход в осенний лес Радость, эмоцио-нальный подъём, созерцание кра-соты природы октябрь 1-я половина

4. Родительское соб-рание. Фоторепортаж Знакомство с ре-зультатами анке-тирования, про-паганда здорового образа жизни. октябрь 2-я половина дня

5. Спортивные игры

Формирование глубокого, рит-мичного вдоха-выдоха, развитие координации движений, укре-пление мышц по-звоночника октябрь 2-я половина дня

6. Консультация «Здоровье – дело престижное» Познакомить ро-дителей с зо-нальным масса-жем ног. октябрь

7. Рекомендации ро-дителям «Какую обувь покупать де-тям» Правильный подбор обуви конец октября

II этап

1. Изготовление не-стандартного обору-дования Создание необ-ходимой разви-вающей среды начало ноября

2. Заучивание посло-виц Знакомство с по-словицами о спорте и физ-культуре ноябрь 2-я половина дня

3. Занятие с детьми «Сохрани здоровье сам» Учить самостоя-тельно следить за своим здоровьем середина ноября 1-я половина дня

4. «Игры, которые нас лечат» Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию ноябрь 1-я половина дня

5. Консультация для родителей «Каким видам спорта можно заниматься» Знакомство с ви-дами спорта, ко-торыми можно заниматься дома ноябрь

6. Занятие с детьми «Подружись с зубной щёткой» Продолжать зна-комить с прави-лами личной ги-гиены и с мето-дами ухода за зубами конец ноября 1-я половина дня

7. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость гигиенических процедур в семье ноябрь

8. Занятие лечебной физкультурой Развитие коор-динации движе-ний, укрепление связочно-мышечного ап-парата ноябрь 1-2-я полови-на дня

9.«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребён-ка в семье начало декабря

III этап

1. Занятие с детьми «Спорт – это здоро-вье» Закрепление зна-ний о разных ви-дах спорта, об олимпиаде середина января 1-я половина дня

2. Викторина с роди-телями «Спорт – это жизнь» Активное уча-стие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях конец января 2-я половина дня

3. Экскурсия на ста-дион Воспитывать стремление за-ниматься спор-том и приобще-ние к месту про-ведения спор-тивных соревно-ваний конец января 1-я половина дня

4. Занятие с детьми «Осанка – зеркало здоровья» Учить следить за своим здоровьем, побуждать сле-дить за своим здоровьем, по-буждать к вы-полнению физи-ческих упражне-ний, радоваться достигнутым ре-зультатам начало февраля

5. Занятие с инструк-тором по физо Развитие коор-динации движе-ний, равновесия, укрепления сто-пы ног начало февраля (8 – 21)

6. Консультация для родителей «Больше внимания осанке» Знакомство ро-дителей с причи-нами нарушения осанки середина февраля

7. Поход в зимний лес (на лыжах) Обучение детей катанию на лы-жах конец

февраля 1-я половина дня

8. Семейный час «Спортивное развле-чение с родителями и детьми» Побуждать родителей совместному участию в спортивных со-ревнованиях начало

марта 2-я половина дня

IV этап

1. Занятие с детьми (лепка человека) Закрепление зна-ний о частях тела человека середина

марта 1-я половина дня

2. Разработка пакета рекомендаций о здо-ровом образе жизни Привлекать де-тей к созданию советов, реко-мендаций для ге-роя (Баба Яга) март

3. Занятие с детьми «Скелет и мышцы че-ловека» Познакомить де-тей с мышцами и их ролью. Про-должать воспи-тывать у детей потребность знать о себе и о своём теле конец марта 1-я половина дня

4. Изготовление ма-кета спортивной площадки Развитие творче-ского воображе-ния начало апреля

5. Занятие с детьми «зачем человек ест» Познакомить де-тей с правилами здорового пита-ния середина

апреля 1-я половина дня

6. Презентация про-ект «Я хочу здоровым быть» Подготовка к презентации проекта : распределение ролей между детьми, из-готовление кос-тюмов, атрибу-тов пригласи-тельных билетов начало мая

Публикации по теме:

Приложение №1 к проекту «Анкета для родителей» Приложение № 1 Анкета для родителей. Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу здоровым быть!»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 09:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я хочу здоровым быть!»» (включая файлы) размещена пользователем Устюжанина Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД