Лучший педагог года

Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ

Татьяна Ильиных
Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ

Бывает сложно слышать душу,

Ещё трудней её лечить,

При этом быть всегда спокойным,

Свои проблемы отложить.

Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ.

Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки и развивающие игры соответствуют ФГОС ДОУ, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Родители, педагоги, дети имеют свободный доступ к кабинету.

Публикация «Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (до 12 человек) и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка.

Созданная предметно-развивающая среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.

Зонирование кабинета: Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.

Зона для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

Включает в себя зеркало эмоций, разнообразные игры на развитие эмоциональной сферы: игра «Собери эмоции», «Найди эмоцию»

Зона развития тактильной чувствительности и тактильных ощущений (тактильная дорожка, световой инвертарь)

Зона релаксации и психического расслабления (пузырьковая колонна, мягкий пуф) помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.

Зона развития мелкой моторики (в нее входят натуральные камни и песок) помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.

Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений: «Сложи узор», «Домино», муляжи фруктов и овощей, мозайки, конструкторы (деревянные, магнитные, кубики, деревянные брусочки, шнуровка, резиновые игрушки, материал для развития тактильного восприятия и многое другое.

Наборы материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, ножницы и пр.) помогают детям в творческом самовыражении.

Зона консультирования рабочий стол педагога-психолога, стул для консультируемого шкаф для хранения документации, документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в ДОУ, информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования.

Зона организационно-планирующей деятельности представлена письменным столом, компьютером, принтером, шкаф для хранения документации. Имеется необходимая методическая литература, диагностический инструментарий (а также наличие к нему соответствующей литературы): диагностика детей; диагностика педагогов; диагностика родителей. Имеются разные пособия и буклеты, разработанные педагогом-психологом.

Зона коррекционно-развивающей работы (игры на стене, столы, стулья, мольберт). В кабинете педагога-психолога имеются все необходимые дидактические материалы как для индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и для групповой.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Воспитатель:.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ - При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Северяночка» Проект «Развивающая предметно-пространственная.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Развитие предметно-развивающей среды в ДОУ Развитие предметно –развивающей среды в ДОУ Подготовила музыкальный руководитель Каримова Ольга Михайловна Развитие музыкальных способностей.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:

Публикация Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ильиных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 11:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД