Лучший педагог года

Представление опыта «Современные формы работы с родителями по вопросу здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и семье»

Ирина Владимировна Карасева
Представление опыта «Современные формы работы с родителями по вопросу здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и семье»

Представление опыта «Современные формы работы с родителями по вопросу здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и семье».

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым "критическим" периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Поэтому поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Публикация «Представление опыта „Современные формы работы с родителями по вопросу здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и семье“» размещена в разделах

Задачи, которые решаются в процессе взаимодействия педагогов с родителями :

• сплачивание родительского коллектива и установление доверительных отношений между семьями и педагогами;

• повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей;

• обмен опытом семейного воспитания детей в области физической культуры и здоровья.

• Ну и самое главное - родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!

К традиционным формам и методам работы с родителями по здоровьесбережению дошкольника относятся:

1. Анкетирование

2. Консультации и рекомендации (например, по профилактике болезней, соблюдению личной гигиены, о пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях и др.)

3. Индивидуальные беседы

4. Тематические родительские собрания

5. Папки-передвижки

6. Ознакомление со способами закаливания (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья»; хождение босиком; полоскание горла и рта)

7. Викторины и пр.

Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, была проведена оценка оздоровительного потенциала. С целью уточнения знания родителей о способах сохранения здоровья ребенка; образе жизни в семье; способов взаимодействия детей и родителей на тему здоровьесбережения мы провели анкетирование. На основе этих данных мы составляли нужные и интересные формы работы с родителями по здоровьесбережению для нашей группы.

С помощью анкетирования мы выявили, что родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но почти 70% опрошенных имеют вредные привычки в семье, а около 17% не всегда придерживаются правил здорового образа жизни. Более 70% не делают утреннюю гимнастику, и около 40% не посещают спортивные секции. Более 60% не соблюдают режим дня и питания, а 75% опрошенных указали в основных причинах заболевания ребёнка слабый иммунитет.

Основным в определении здорового образа жизни были выбраны занятие спортом и выполнение физ. упражнений, режим дня, полноценное питание и регулярное проведение медицинского обследования. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.

К современным и интерактивным формам работы с родителями по здоровьесбережению дошкольника, которые мы стараемся внедрить в свою работу, относятся:

1. Весёлые старты

2. Проведение ежегодных спортивных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья. И мы предлагаем провести в нашем детском саду данное соревнование между старшей и подготовительной группой. Т. к. результат таких мероприятий – отличное настроение, позитивные эмоции и пропаганда ЗОЖ.

3. Выставка рисунков «В здоровом теле здоровый дух, выполненных детьми вместе с родителями.

4. Фотовыставка «Я за здоровый образ жизни (коллажи, фотографии с успехами детей в спорте).

5. Создание лэпбука совместно с родителями воспитанников

6. Кроссворды на тему ЗОЖ, которые ребенок сможет разгадывать дома вместе со своими родителями

7. Создание буклетов по различным темам укрепления здоровья детей

8. Совместное творчество детей и родителей в создании зимних построек из снега (на участке и за пределами детского сада)

9. Просмотр видеороликов по пропаганде ЗОЖ

10. Задействование родителей в активных играх на утренниках

11. Семейные праздники (масленица, ярмарка и др.) и флешмобы

12. Рекомендации книг для чтения детям дома по организации ЗОЖ

13. Деловые игры и круглые столы

Родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Далее приведены инновационные формы работы с родителями по здоровьесбережению.

• Элементы медитации и дыхательных практик после утренней зарядки

• Музыкотерапия и арт-терапия. Как пример: Семинар – практикум «Арт - терапия «Волшебный мир песка». Можно приготовить презентацию о лечебных свойствах и видах песка, рассказать о работе с песком, вместе поиграть, сделать поделки и постройки из песка.

• Можно организовать совместное дело для детей и родителей в стенах детского сада, изготовить тренажёры для пальчиковой гимнастики, или нетрадиционное оборудование в спортивный уголок. Поиграть с изготовленными пособиями. У родителей будет возможность изучить своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.

«Поход выходного дня» - совершая совместную прогулку по парку, можно поговорить о пользе прогулок на свежем воздухе, обсудить достопримечательности, подготовить загадки о природе, сделать совместную фотосессию. А также, вместе собрать походный рюкзак и применить во время прогулки полезные мелочи из рюкзака.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:

Публикация Представление опыта «Современные формы работы с родителями по вопросу здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и семье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Карасева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Представление опыта «Современные формы работы с родителями по вопросу здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и семье»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД