МААМ-картинки

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонарда Эйлера (1 фото)

ирина осадчая
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонарда Эйлера

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонарда Эйлера»

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонарда Эйлера

Подготовила воспитатель:

Осадчая И. П.

Программа в соответствии с ФГОС направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонарда Эйлера» размещена в разделах

Сегодня очень актуальной является проблема использования, создания новых приемов, способов, технологий педагогической деятельности, ориентированных на развитие способностей и возможностей ребенка.

В данной работе мы используем технологию развития логического мышления детей дошкольного возраста с применением кругов Леонарда Эйлера.

Использование кругов Эйлера является одним из подходов к реализации принципа наглядности, помогает отобразить отношения между понятиями или множествами объектов и является средством развития логического мышления.

Цель: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Задачи:

- познакомить с кругами Эйлера;

- познакомить с особенностями применения в работе кругов Эйлера с детьми дошкольного возраста по развитию логического мышления;

- формирование логических действий у дошкольников используя круги Эйлера.

Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может с успехом использоваться в детском саду.

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Новизна состоит в том, чтобы еще в детском возрасте иметь возможность развивать и корректировать логическое мышление дошкольников, что имеет большое значение в решении математических задач.

Мы думаем, что использование кругов Эйлера приведет к активизации детского механизма саморазвития, в результате которого логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень.

Навыки, умения работать с моделями (кругами Эйлера, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий.

Существуют несколько моделей кругов :

а) непересекающиеся круги;

б) пересекающиеся круги;

в) один круг вложен в другой.

В своей практике для этого мы используем обычные обручи и плоскостные круги.

Круги Эйлера можно использовать как в различных образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», так и в самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов. Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий :

1) анализ

2) сравнение

3) классификация

4) обобщение

Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением. Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста. Для начала мы объясняем, что означает «положить в круг, обруч», и что такое «положить предмет вне круга». Затем можно приступать к распределению предметов на два круга.

По мере усвоения материала задания постепенно усложняются.

1. Игра «Разложи, не спеши»

Цель: закрепление понятий «внутри круга», «вне круга».

Ход игры: раскладывается круг красного цвета. Дети располагают все большие зелёные фигуры внутри круга, а все маленькие красные фигуры «вне» красного круга.

2. Игра «Подумай и разложи»

Цель: формирование понятий «внутри круга», «вне круга», формирование операций классификации, развитие логического мышления.

Ход игры: раскладывается круг синего цвета. Ребёнку дается задание поместить внутрь круга только фигуры синего цвета, а вне круга расположить остальные фигуры. В процессе игры другой ребёнок самостоятельно выбирает основной цвет (размер, форму) фигур, также меняются цвета кругов.

3. Игра «Разложи по цвету»

Цель: формирование операций классификации по одному признаку.

Ход игры: круги раскладываются, не пересекаясь. В желтый круг дети помещают все фигуры жёлтого цвета, в синий -все фигуры синего цвета, в красный-красного цвета, в зелёный- все фигуры зелёного цвета.

4. Игра «Овощи-фрукты» и «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: Классификация по одному признаку

Ход игры: раскладывается два круга разных цветов, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в один круг все фрукты, а в другой все овощи, так же с грибами- в один круг съедобные, а в другой несъедобные.

5. Игра «Маленький- большой» вариант 1

Цель: формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: раскладывается два круга одинакового цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в один круг все синие фигуры маленького размера, в другой круг все синие фигуры большого размера.

Игра «Маленький - большой» вариант 2

Цель: формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается два круга разного цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в желтый круг все желтые фигуры маленького размера, в зеленый круг все зеленые фигуры большого размера.

6. Игра «Толстый - тонкий»

Цель: закрепление понятий «толстый», «тонкий», формирование логической операции классификация по определённому признаку.

Ход игры: круги раскладываются, не пересекаясь. В зелёный круг дети помещают все толстые фигуры, в красный – все тонкие фигуры.

7. Игра «Не большой, не маленький; не круглый не квадратный…»

Цель: формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.

Ход игры: раскладывается два круга красного и жёлтого цвета. Детям даётся задание поместить в красный круг все красные фигуры, но не круглые; в желтый круг - все жёлтые фигуры, но не треугольники.

8. Игра «Что внутри?»

Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.

Вывод

Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонарда Эйлера
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 18:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД