Папки-передвижки

Представление опыта работы «Особенности организации экспериментирования младших дошкольников»

Татьяна Молохова
Представление опыта работы «Особенности организации экспериментирования младших дошкольников»

Я считаю, что первые основы экологической культуры и природоохранного сознания должны прививаться детям с раннего возраста. Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача - удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Публикация «Представление опыта работы „Особенности организации экспериментирования младших дошкольников“» размещена в разделах

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер.

При помощи экспериментирования я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от меня, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель моей работы : расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

Познавательные: Расширить и систематизировать элементарные, естественнонаучные и экологические представления детей;

Развивающие: развивать стремления к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; стимулировать желания детей экспериментировать; формировать коммуникативные навыки детей.

Предполагаемый результат :

- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире; -проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; - развитие наблюдательности; - развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; - проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.

Для работы по опытно – экспериментальной деятельности в своей группе я организовала центр детского экспериментирования :

-центр природы,

-набор дидактических игр

-картотека с опытами

Основное оборудование:

Приборы – помощники: разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы. Природный материал: камешки, вода, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена и т. д. Коллекции: пуговиц, сыпучих материалов, перьев, т. д. Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пробки т. д. Прочие материалы: воздушные шары, мука, соль, сито, сахар и т. д.

Дополнительное оборудование: Детские фартуки или халаты, салфетки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Со своей группой я уже проводила опыты :

«Какая бывает вода». Узнавали о свойствах воды (прозрачная, без запаха). «Мутная и разноцветная водица». Развивали представление о том, что прозрачная вода может быть мутной и разноцветной. «Сладкая водичка». Формировали представление о том, что в воде растворяются вещество сахар. «Поиграем с песком». Давала детям представление о свойствах песка. «Холодный – горячий». Определяли с детьми температуру воды. «Тяжелый – легкий». Учились определять и группировать предметы по весу. «Ветер, ветер ты могуч» Знакомились с природным явлением – ветер. «Веточки» Наблюдали за появлением листочков на веточках и многое др.

Так же нам ещё с детьми предстоит познакомиться со свойствами снега.

«Какой снег». Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). «Откуда сосулька». Познакомить детей об образовании льда. «Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега.

Выбор вида экспериментирования зависит от индивидуальных особенностей детей, условий в группе, времени года, целей и задач, которые я ставлю перед собой.

В процессе экспериментирования я придерживаюсь следующих правил:

детское экспериментирование свободно от обязательности: я не могу

заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотеть

этим заниматься;

- не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно

разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению, если это

не уводит слишком далеко от цели занятия и не наносит вреда

дети не могут работать, не разговаривая: лишение детей возможности

общаться друг с другом наносит ущерб личности в целом.

необходимо учитывать право ребенка на ошибку.

соблюдение правил безопасности – это предмет особого внимания.

Исследовательская деятельность, которую я стараюсь включать в разные виды деятельности, способствуют приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни детей

Таким образом, я считаю, что систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средство познавательного развития младших дошкольников позволит качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.

Публикации по теме:

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Особенности организации экспериментирования младших дошкольников»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 10:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы «Особенности организации экспериментирования младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Молохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД