МААМ-картинки

Предотвращение утомления у детей с ОНР

Tатьяна Чернышева
Предотвращение утомления у детей с ОНР

Чернышева Т. Н., Ротманова О. В.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО, квалификационная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) могут посещать группы комбинированной направленности. В таких группах должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).

Публикация «Предотвращение утомления у детей с ОНР» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению.

Утомление – это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся в снижении работоспособности.

Утомление может возникнуть при любом виде деятельности – и при умственной, и при физической работе.

Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуальной деятельности, нарушением внимания (главным образом трудностью сосредоточения, замедлением мышления и др.

Физическое утомление проявляется нарушением функции мышц: снижением силы, скорости, точности и ритмичности движений

От правильной организации деятельности, уровня ее физиологической рациональности во многом зависит состояние детей в процессе обучения, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупредить преждевременное наступление утомления.

Причины утомления :

- однообразие деятельности,

- неправильно подобранный материал,

- излишняя статичность детей,

- излишнее включение атрибутов, предметов, наглядности,

- большое количество детей в группе (шум,

- незнание педагогами приемов привлечения внимания детей,

- неправильное соотношения нагрузки (деятельности) и отдыха.

Признаки утомления у детей проявляются чаще всего в нарушении поведения, они становятся неусидчивыми, невнимательными, отвлекаются, разговаривают друг с другом, становятся двигательно расторможенными, нарушают дисциплину. При этом правильная оценка их состояния затруднительна, из-за отсутствия у них каких - либо жалоб. В некоторых случаях, особенно после перенесенных заболеваний, дети становятся вялыми, пассивными.

Средства предупреждения утомления у детей :

У детей необходимо соблюдать режим дня, исключив недосыпание, уменьшив нагрузку, правильно организовав чередование нагрузки и отдыха и увеличив их пребывание на свежем воздухе.

Планировать мотивацию деятельности, средства, приемы, соблюдать четко требования СанПина.

Обеспечить соответствие объема и степени сложности содержания учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Обеспечить качественное проведение оздоровительных моментов:

- минутка релаксации,

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

- физкультминутки

- рациональный выбор поз в соответствии с видом деятельности (сидя на стульчиках, стоя в кругу, сидя на ковре, стоя вокруг стола и др.)

- Обеспечение эмоционального комфорта.

Таким образом, немало важным является создание «игровых мотивационных ситуаций», предотвращающих наступление утомления во время занятий с таким ребенком.

Следует отметить, что при выборе той или иной «игровой ситуации» следует учитывать:актуальность применения, интерес и потребности ребенка,соответствие возрастным возможностям ребенка,выход из «игровой ситуации» в свободную деятельность.

Например: 1. Появление игрушки-персонажа. (Незнайки)

2. Появление «волшебного предмета» (слышен стук в дверь, звон колокольчика).

3. Обучение правилам столового этикета ( столовые приборы: нож, вилка, ложка спрятаны в красивой коробке, в группе).

4. Игра-путешествие куда-либо, и с какой целью.

5. Появление сказочного героя взрослого.

6. Получение письма-послания, телеграммы.

В заключении хочется сказать, что поставленная игроваяситуация обязательно должна проходить через все занятие, помогая детям решать поставленные перед ними задачи, вовлекать их в решение поставленных проблемных ситуаций, помогая при этом еще и взаимодействовать ребенку у которого ОНР с обычно развивающимися детьми.

Для себя мы выделили следующие задачи в работе с детьми с ОНР:

- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере;

- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

- создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях;

- обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

- выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;

- осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;

- любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;

- ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;

- признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»);

- поощрение и одобрение самостоятельности, и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии;

- умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка;

- систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля.

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.

Большой плюс, что такого ребёнка не изолировали в специализированное помещение, а дали возможность быть полноценным членом общества.

Литература:

1. Преодоление ОНР у дошкольников. Учебно-методическое пособие. / Под ред. Т. В. Волосовец. М. : В. Секачев, 2007.

2. Жорняк Е. И. Просто ли играть? / Игра и дети. 2001. № 1.

3. Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб. ; ДЕТСВО-ПРЕСС, 2008.

4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учё ба и игра: русский язык. Ярославль 1997 г.

Публикации по теме:

Предотвращение конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ «Предотвращение конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ». Педагогический коллектив, как и любой другой, имеет свою специфику. Основная.

Презентация «Участие детей с ОВЗ и детей-инвалидов в олимпиаде по художественно-декоративному творчеству» Южный федеральный университет проводит олимпиаду по художественно-декоративному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игровой тренинг для родителей детей подготовительной группы «Развиваем речь детей» Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Развитию речи в детском саду уделяется очень большое внимание, и мы бы хотели, чтобы вы также в этом.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Что расскажет нам природа» для детей 6–7 лет «ЧТО РАССКАЖЕТ НАМ ПРИРОДА?» - Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных.

Мероприятие для родителей и детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет. Игра «Это мой ребенок» Цель: формирование семейных ценностей. Задачи :способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений; - воспитание любви и уважения.

Развлечение «Клоун Тимошка в гостях у детей» для детей второй младшей группыРазвлечение «Клоун Тимошка в гостях у детей» для детей второй младшей группы Цель: Создание радостного настроения. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий. 2. Развивать двигательную.

Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет «Новогодние приключения» для детей старших групп Сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет «Новогодние приключения»(для детей старших групп) Ход праздника: Дети под музыку входят.

Сценарий праздника «День защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "День защиты детей" для детей старшего дошкольного возраста. Праздник проводится на центральной площадке детского сада.

Тематическая неделя для детей младшего дошкольного возраста «Мир насекомых глазами детей» Тема недели «Мир насекомых глазами детей» Цель: формирование элементарных представлений о насекомых Задачи: формировать умение видеть красоту.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предотвращение утомления у детей с ОНР
Опубликовано: 2 мая 2019 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предотвращение утомления у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Tатьяна Чернышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД