Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в жизни ребенка (15 фото)

Наталья Муссаева
Предметно-развивающая среда в жизни ребенка

Дошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Публикация «Предметно-развивающая среда в жизни ребенка» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда в жизни ребенка

Познавая себя, свои способности, умения, ребенок учится анализировать и делать выводы о своих возможностях; материал по предметному миру заставляет ребенка задумываться о многом: о происхождении предметов, о силе разума человека, о свойствах, назначении, качествах предметов и т. д. В ДОУ этот мир представляет предметно - развивающая среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность. Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Создавая развивающее пространство в ДОУ и в групповом помещении, я придерживались принципов, изложенных в "Концепции дошкольного воспитания", а так же руководствовались принципами В. А Петровского, что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

При построении предметно - пространственной среды соблюдались принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Стабильности -динамичности;

• Полифункциональности ;

• Гендерный подход.

Обогащение воспитательно-образовательного процесса развивающей предметной среды находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая среда в группе целесообразна, информирована, создает образ того или иного процесса, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ребенку свободу, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье.

Все компоненты предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир детского сада включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего

Фото №1 Дошкольное детство короткий но важный уникальный период жизни человека

потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию - каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Организуя предметно-развивающую среду я учитывала принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей. Предметно-игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям : это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр.

Все игровые уголки расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Фото №2 Огромная роль в

Я постаралась создать атмосферу не только уюта и комфорта, но и сделать пребывание детей в детском саду радостным

Развивающая предметно пространственная среда РППС развитии и воспитании ребенка принадлежит игре важнейшему виду деятельности в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка Через игру ребенок входит в мир взрослых овладевает духовными ценностями усваивает предшествующий социальный опыт Можно считать что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления Публикация Предметно развивающая среда в жизни ребенка размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь Понятие предметно игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды как фактор стимулирующий направляющий развивающий деятельность ребенка Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств таких как самостоятельность активность наблюдательность Предметно развивающая среда это система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития Создавая развивающее пространство в ДОУ и в групповом помещении я придерживались принципов изложенных в Концепции дошкольного воспитания а так же руководствовались принципами В А Петровского что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка При построении предметно пространственной среды соблюдались принципы Открытости Гибкого зонирования Стабильности динамичности Полифункциональности Гендерный подход
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды»Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды» Предметно-развивающая среда. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Предметно-развивающая среда для обеспечения различных видов деятельности ребенка Предметно развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Предметно-развивающая среда «Космос»Предметно-развивающая среда «Космос» Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы.

Что такое предметно-развивающая среда в ДОУ? Что такое предметно-развивающая среда? Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка,.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. содержательно-насыщенной, 2. трансформируемой, 3. полифункциональной, 4.

Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни «Предметно – развивающая среда в группах детей третьего года жизни» Игра имеет важное значение для ребёнка. Она является жизненной потребностью.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Зайчата» Создавая развивающую предметно - пространственную среду для детей,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Экокультурная развивающая предметно-пространственная среда — основа опыта общения ребенка с природой Наука и практика все чаще обращают внимание на среду как поисковое «поле» ребенка, как способ установления взаимосвязи, диалога культуры.

Библиотека изображений:

Публикация Предметно-развивающая среда в жизни ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Муссаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в жизни ребенка
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 13:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД