Получи документы

Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС ДО

Светлана Лейман
Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС ДО

Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.

Понятие предметно-развивающая среда

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС до» размещена в разделах

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе "Дружные ребята", организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных направлений:

1) социально-коммуникативное,

2) познавательное,

3) речевое,

4) художественно-эстетическое,

5) физическое.

При построении предметно-развивающей пространственной среды учитывались следующие принципы:

- принцип дистанции позиции при взаимодействии

- принцип активности самостоятельности, творчества;

- принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования;

- принцип открытости и закрытости;

- гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;

- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

У нас в группе есть следующие развивающие центры:

— центр сюжетно-ролевой игры;

— центр двигательной активности;

— центр строительно-конструкторский;

— центр учебно-познавательный;

— центр музыкально-театральный;

— экологический центр;

— центр информации для родителей.

Центр «Художественно-эстетического развития»

В центре для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, раскраски. Находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин). По желанию ребенок может воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Центр «Мир книги» (речевое развитие)

Включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

Центр «Грамоты»

В центре «Грамоты» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, букварь, алфавит, набор мнемокарточек для развития связной речи, слоговые кубики и др.

Центр «Экологии» (познавательное развитие)

Включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, палочки для рыхления, лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями.

Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, животных. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений.

Сделан макет «Времена года», где смена тематики зависит от смены времени года.

Центр «Математики»

В данном центре располагаются : магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, счётный материал. Набор геометрических фигур (объёмных и плоскостных, мозаики и пазлы. Игры на развитие мелкой моторики руки, часы, пирамидки, счёты. Набор «Весёлые цифры». Недавно были приобретены цветные счётные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша.

Центр «Нравственно-патриотического воспитания»

Помещена государственная символика России, города Красноярска, п. Берёзовка. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России. Помещены книги о красноярском крае. В феврале, вместе с детьми, сделан альбом «Достопримечательности родного посёлка», коллаж «Мы живём в Красноярском крае»

Центр «Строительно-конструктивных игр»

В большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр «Музыкально — театрализованный»

Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещаются ширма, куклы бибабо, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. В этом году с помощью родителей был сшит пальчиковый театр, а вместе с ребятами сделали фигурки для теневого театра. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр, который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия. В центре размещены детские музыкальные инструменты (дудки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности.

Центры «Сюжетно – ролевых игр»

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой центр «Салон красоты», отгорожен шторой. Поэтому, ребёнок здесь может не только играть, но ещё уединиться и отдохнуть. Оборудованы игровые центры: "Поликлиника", "Библиотека", "Кафе", ""Автостоянка"Уголок «Юного пешехода»

Оснащён макетом с разметкой улиц и домов, набором мелкого строительного материала и дорожных знаков, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит улица оборудованная в коридоре, с пешеходной разметкой, большими дорожными знаками, домами. Улица была сделана с помощью родителей в январе. Создание уголка безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»

Цель: развитие интереса детей к русской народной культуре и народной кукле.

Изготовлено более 30 видов кукол; макет русской избы; альбом «Народная кукла»; картотека потешек, закличек, считалок; альбом «Виды ткани». Музей украшен картинами, вышитыми крестиком; берестяными туесками; ажурными салфетками.

В группе оборудован уголок здоровья (физическое развитие).

Уголок оснащё н: скакалками, мячами разного размера, обручи, кольцебросы, тренажёры (велосипед, ходунок, кегли, массажные коврики.

Сенсорный уголок нашей группы :здесь собран материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов. Пирамидки, кубики, матрешки, ведерки разных цветов и куклы; игрушки-вкладыши разных форм, набор «маленькие и большие», массажные мячики. С помощью родителей сделаны массажные перчатки.

В приёмной комнате оборудован информационный уголок для родителей.

Таким образом, мы считаем, что предметно - развивающая среда в подготовительной группе «Дружные ребята», создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие»Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие» Здравствуйте коллеги. Сегодня я хочу немного рассказать об особенностях организации образовательного процесса в нашем детском саду по направлению.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная средаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группыОформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.

Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда группыОформление детского сада. Предметно-развивающая среда группы Для того чтобы создать предметно-развивающую среду в группе,мною был изучен ФГОС дошкольного образования. Все зоны отвечают основным принципам.

Предметно-развивающая среда своими руками в группе детского садаПредметно-развивающая среда своими руками в группе детского сада Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать в детском саду как совместную, так и самостоятельную деятельность.

Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОСОформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

Предметно-развивающая среда в средней группе детского садаПредметно-развивающая среда в средней группе детского сада Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада. Цель: создание развивающей и творческой среды для детей дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда центра патриотического воспитания в старшей группе детского садаПредметно-развивающая среда центра патриотического воспитания в старшей группе детского сада Презентация предметно-развивающий среды центра патриотического воспитание в старшей группе детского сада МБДОУ №24 «Малыш». Предметно-развивающая.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:

Публикация Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС ДО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лейман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС ДО
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД