Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Гульнара Нугаева
Предметно-развивающая среда в ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

содержательно-насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной,

доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;

возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает : наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает : доступность для детей, в том числе, детей с ОВЗ, детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается, должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке).

. В группе должны быть пространства для игры, конструирования, уединения, экспериментирования, исследовательской деятельности, постановок, продуктивной деятельности и пр., а также разнообразие наглядных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

. Среда группы должна меняться в зависимости от темы недели (наглядный материал, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, художественная литература, выставка детских работ, связанная с темой недели) Среда формируется с учетом возраста детей, их интересов и возможностей, а также психологических особенностей.

. Игрушка должна быть динамичной, обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре, Хорошо, если среди игрового материала есть механические предметы, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы, выполняющие определенные движения, магниты, увеличительные стекла, весы с гирьками, и пр., большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, материал для составления коллекций.. В групповой комнате необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны строительные инструменты, конструкторы, атрибуты для игр, отражающих мужские профессии, журналы с машинами, самолетами, схемы для строительства, конструирования и т. д.

Девочкам в игре потребуются предметы женской одежды, парикмахерские принадлежности, украшения, материал для моделирования одежды, атрибуты, отражающие женские профессии т. п. .

В развивающей предметно-пространственной среде старших дошкольников должен быть материал, стимулирующий развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире, мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, открытки. Располагая материал и предметы в опытно- экспериментальной зоне необходимо их обозначить: фото или рисунками с опытами, схемами.

Наличие в группе разнообразных подручных средств (нити, тесьма, веревки, коробочки, проволочки, палочки, ленточки) способствуют тому, что ребенок может творчески использовать его при решении той или иной задачи) Желательно, чтобы в группе подручный материал располагался в нескольких активных центрах.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Елена Комарницкая «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета ДОУ Развивающая среда в кабинете организована так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций. Создавая.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы»Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы» Учим детей играть в шахматыОбучение детей шахматной игре помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию логики,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». С. Л.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД