Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в детском саду Видео

Елена Рябова
Предметно-развивающая среда в детском саду Видео

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду Видео» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

В уголке природы:

1. Гербарии, муляжи овощей и фруктов (в соответствии возрасту детей).

2. Карточки с изображением природы, животных, насекомых.

3. Альбом, книжки, картины времени года, также и известных художников.

4. Рисунки, книжки детей о природе.

5. Орудия труда: лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки.

6. Корм для животных.

7. Оформлен природными материалами: ракушками, камешками, шишками, веточками, поделками детей.

Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен оборудованием, находится в чистоте, соответствовать возрасту детей.

Содержание блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада определяется содержанием образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения детей на дороге в соответствии с программными требованиями и возрастом детей.

У детей формируются представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя, безопасности Дорожного движения.

Планируя работу по патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач: - формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; - формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; - воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; - воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; - воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Является средством нравственного воспитания и формирует важные качества личности : трудолюбие, самостоятельность, инициативу, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе. Имеет большое значение для воспитания эстетических чувств. Формирует у детей особое отношение к окружающему миру.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Двигательная активность оказывает огромное влияние на развитие растущего организма ребёнка. Поэтому, в работе с детьми важно соблюдать двигательный режим в течение всего дня, который включает в себя разнообразные формы двигательной деятельности, и иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, способствующее решению задач дидактического и оздоровительного характера: развитию основных движений, совершенствованию двигательных умений и навыков, созданию благоприятных условий для активного отдыха, содержательной двигательной деятельности в играх и развлечениях.

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы: оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т. д. Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами.

Чтобы дети учились трудиться – необходимо создать условия для дежурства

Задачи дежурства:

Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя

Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива

Умение работать с знаково-символьной системой обозначения трудовых операций.

Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня. (например помощь в накрывании на обед).

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру искусств или детского творчества.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

центр книги должен быть организован во всех группах детского сада.

Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Необходима периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты) и связь с воспитательно-образовательной работой в группе. Например, в книжном уголке можно подготовить детей к беседе о своем городе: рассмотреть иллюстрации, фотографии, изготовить альбом

Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

В нашем детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности. Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам СанПина.

Музыкальный зал - центр приобщения к музыкальному искусству и

развития музыкально-художественной деятельности у воспитанников. Музыкальный зал - это копилка лучших традиций, поэтому задача

музыкальных руководителей- сделать накопленный опыт живым, доступным,

уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу

музыкального зала, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя

дома.

Публикации по теме:

Предметно пространственная развивающая среда в детском саду. Оформление игровых участковПредметно пространственная развивающая среда в детском саду. Оформление игровых участков Оформление участкаОформление участка детского сада "Березка" р. п. ШербакульНа этих фото представлено оформление участка нашего детского.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Организую предметно-развивающую среду согласно ФГОС, по принципу полифункциональности, мобильности, доступности, вариативности, безопасности.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Предметно – развивающая среда в детском саду. В настоящее время остро встает проблема построения образовательной среды в различных образовательных.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Организация развивающей среды в.

Предметно-развивающая среда в детском саду «Машенька» Видео Развивающая предметно-пространственная среда — это естественная комфортная, уютная обстановка, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями.

Предметно-развивающая среда в кабинете английского языка в детском саду.Предметно-развивающая среда в кабинете английского языка в детском саду. Цель: Познакомить с традициями празднования Рождества в англоговорящих странах. Вот и уже приближаются всеми любимые праздники Новый год.

Предметно-развивающая среда музыкального зала в детском саду Музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на отношение ребенка к окружающим явлениям. Д. Шостакович говорил: “Любите и уважайте.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие экологического воспитания дошкольников Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н. Г. Гарин-Михайловский Экологическое образование.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Предметно-пространственная среда средней группы в детском саду Все мы знаем, что передметно - прастранственная среда должна быть: Содержательно - насыщенная т. к. она разнообразна материалом, оборудованием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в детском саду Видео
Опубликовано: 5 января 2017 в 12:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД