Лучший педагог года

Предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада «Весна идет. Весне дорогу»

Тамара Карнаухова
Предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада «Весна идет. Весне дорогу»

В рамках РППС ФГОС с 9 марта по 12 марта была тема «Весна идет. Весне дорогу»

Совместно с родителями для развития детей была организована развивающая среда в центрах:

- Речевой центр;

- Центр познание;

- Центр патриотики;

- Центр творчества;

- Центр книги;

- Центр физического развития.

Публикация «Предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада „Весна идет, Весне дорогу“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных представлений об уральской весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

Задачи:

1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.

2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3. Желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Речевой центр:

НОД: Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Весна», через составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам»

Задачи:

1. Закрепление представлений о весне, ее характерных признаках.

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Вена": проталины, подснежники, ручейки, зазвенели, зажурчали, побежали, звонкие, набухли, почки, липкие, чирикать.

3. Совершенствование грамматического строя, умения правильно строить предложно - падежные конструкции в предложениях, использовать в речи предложения разных синтаксических конструкций.

4. Обучение умению составлять предложения по сюжетным картинкам, объединяя их одним сюжетом.

5. Развивать точность движений, развивать мелкую моторику.

6. Развивать умение внимание слушать, дослушивать других до конца, умение делать простые умозаключения и выводы.

НОД Подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

1. Дать детям представление о твердых и мягких согласных звуках.

2. Продолжать обучение детей звуковому анализу слова.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй облака», «Сдуй льдины», «Весенние кораблики», «Подуй на весеннее солнце», «Научи птиц летать», «Подуй на листочки»;

Развитие фонетико – фонематического слуха: И. у. «В мире звуков», и. у. «Улиточка», и. у. «Самое короткое слово», и. у. «Самое длинное слово», и. у. «Кто радуется весне» (звуки перелетных птиц, и. у. «Услышите не весенние слова, хлопайте в ладоши»;

Развитие лексико-грамматического строя речи: и. у. «Разбери и раздели», д. и. «Слоговой поезд»; И. у. «Скажите наоборот», «Пять признаков» (подбор определений к словам); и. у. «Почемучка», д. и. «Один – много», и. у. «Есть – нет» (активизация родительного падежа); д. и. «Большой – маленький», д. и. «Жадина», д. и. «Назови одним словом», Составлении предложений по опорным словам, составление предложений с союзом «потому, что», и. у. «Кто больше назовет действий», и. у. «Сравни», составление рассказа - описания с опорой на модель, д. и. «Фотограф», и. у. «Загадай загадку».

Игры со световым столом: развитие лексики через отгадывание загадок о весне (со световым столом, и. у. «Наоборот», и. у. «Кого не стало», и. у. «Что сначала, что потом».

Предварительная работа: Рассматривание репродукции К. Юона «Мартовское солнце»

Задачи:

1. Познакомить детей с художником К. Юоном, с его картиной «Мартовское солнце»

2. Закреплять с детьми умение определять характер картины, рассказывать о сюжете картины, закреплять знания о получениях оттенков;

3. Воспитывать эстетическое отношение к художественным произведениям; размышлять над произведением.

Центр познание:

И. у. «Четвертый лишний», и. у. «Разрезные картинки», и. у. «Составь картинку», и. у. «Кто куда летит» (идет).

Зона экспериментирования:

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?», опыт «Как «растут» проталины?», опыт - наблюдение «Почему около предметов снег тает быстрее», опыт – наблюдение «Где сильнее нагреется предмет», экспериментирование с красками «Весеннее небо».

Зона «Безопасность» (экология)

НОД: Тема «Первоцветы»

Задачи:

Закреплять представление детей о первоцветах; Обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, медуница, подснежник, одуванчик лекарственный, охраняемый, первоцветы, росток, стебель, корень, семена, цветок, листья); продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительному; развивать фонематический слух; воспитывать бережное отношение к природе.

Д. и. «Следопыт», д. и. «Чья тень», д. и. «Лото», серия «перелетные птицы», «первоцветы», «дикие животные».

Центр патриотки:

Создание фотовыставки «Весна в Магнитогорске», «Весенние работы».

Центр творчества:

НОД: рисование – экспериментирование : «Весеннее небо» рисование в технике «по - мокрому»

Задачи:

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Аппликация «Подснежники»

Задачи:

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежниках, пролесках). Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из нескольких элементов, стараясь передать особенности внешнего виде растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

НОД: рисование по Р. Н. С. «Заюшкина избушка»

Задачи:

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными средствами (восковыми карандашами, красками)

И. у. «Заштрихуй», «Раскрась по образцу», «Трафареты».

Центр книги:

Чтение с обсуждением литературных текстов:

- «Когда наступает весна» (по Бианки)

- «Март в лесу» отрывок (И. Соколов – Микитов)

Р. н. с «Заюшкина избушка»

В. Токарев «Весенняя сказка».

«Весна» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

Центр физического развития:

М. п. и. «Летает – ходит - растет», п. и. «Бабочки», р. н. и. «Грачи летят», м. п. и. «Ручеек».

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада «Весна идет. Весне дорогу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Карнаухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада «Весна идет. Весне дорогу»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД