Папки-передвижки

Предметно-пространственная среда подготовительной группы (11 фото)

Наталья Тукмачева
Предметно-пространственная среда подготовительной группы

Наше ДОУ работает по программе «Вдохновение».

Программа «Вдохновение» ориентирована на современного ребенка – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Современный ребенок – маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города. Современный ребенок ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания. Современные дети ориентированы на будущее. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности – они с уверенностью смотрят в будущее.

Публикация «Предметно-пространственная среда подготовительной группы» размещена в разделах

Современные дети с удовольствием посещают разнообразные занятия. Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс.

В традиции нашей группы вошел «Утренний сбор», он становится любимым "ритуалом" и для детей и педагогов. «Утренний сбор» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность межличностного общения детей и взрослых, а так-же для утреннего приветствия, работы с календарем, беседы о новостях, и планирования дня. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее проходит день.

По уже сложившейся традиции «утренний сбор» мы начинаем по приходу с утренней гимнастики, перед завтраком. Первым делом мы совершаем «Ритуал приветствия». Нет четкого шаблона, обычно мы эксперементируем, дети с удовольствием вносят свои предложения. Это могут быть различные способы, либо поздороваться ласково, по спортивному энергично или сделать комплименты. Еще мы любим брать в руки мячик, ребята приветствуют друг друга и демонстрируют свои «фишки» с мячем (для них это веселье, а я попутно развиваю ловкость рук, моторику). Можно поздороваться взявшись за мизинчики, встретиться локотками, коленками, обнимашки, носики. Словом каждый день мы изобретаем новый вариант.

В группе организованы ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ – игровые зоны, а так же уголки ППРС, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности; проводится работа по планомерному оснащению центров, чтобы соблюдались принципы соответствия физической среды:

- возрастным и индивидуальным возможностям детей;

- интересам и предпочтениям детей;

- теме, которую проходят дети группы в текущий период;

- возрастным и индивидуальным образовательным задачам детей группы. Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня. Но большую часть времени дети проводят в самостоятельных творческих играх, исследованиях, экспериментах по основным областям развития:

- Социально- коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Речевое развитие,

- Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Центры социально-личностного развития:

Дети приобретают социальные навыки, когда они играют со сверстником или с несколькими партнерами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел.

Сюжетно-ролевые игры помогают детям воспитывать в себе ответственность, развивать новые интересы, впитывать новые знания. Создавая свой собственный мир, дети овладевают миром реальным, пытаются решать реальные жизненные проблемы, проигрывают и оживляют свои переживания.

Центр С/р игры расположен в группе на ковре, пространство для с/р игр, четко определено и имеет границы, которые препятствуют детям, не занятым в игре, вбегать в эту зону и прерывать игру, и в то же время у других детей при желании есть возможность присоединиться. Здесь есть картотека с/р игр, имеются необходимые атрибуты и оборудования для более 10 сюжетно-ролевых игр, подобраны тематические коллекции игрушек, имеются наборы детской мебели, комплекты постельного белья, кукольная одежда по сезонам, куклы разных размеров. Также имеются предметы заместители, предметы ряжения, телефоны детские, мягкие и резиновые игрушки.

Центр познавательно-речевого развития

Речевое развитие происходит за счет расширения словаря ребенка при обсуждении плана, в процессе игр.

В творческой игре дети осуществляет такие виды действий, которые:

- способствуют развитию пяти чувств;

- развивают активную и пассивную речь;

- помогают разобраться во взаимоотношениях людей и освоить образцы поведения;

- увязывают представления между собой;

- стимулируют творческую мысль и решение проблем;

- увеличивают самоуважение;

- развивают способы выражения эмоций и чувств;

- знаменуют радость и свободу детства.

В группе имеется книжный уголок, стеллаж для книг, в котором еженедельно меняются книги по темам;

«Библиотека» по программе и любимые книги детей, энциклопедии и справочная литература, словари, книги из прошлого жизни людей, знакомящие с культурой русского народа, сказки, стихи великих поэтов, загадки, потешки, игры.

Имеются книжки-картинки, книжки-раскладушки,портреты и биографии детских поэтов и писателей, фонотека сказок.

Имеется музыкальная колонка и флешка со сказками и литературными произведениями для детей.

«Библиотека» Эффективное обучение в этом центре основывается на поддержании интереса ребенка к называнию букв, высказываниям, чтению, письму.

В этом центре осуществляется:

- Ознакомление с художественной литературой разных жанров и народов, произведениями русских и зарубежных писателей;

- Воспитание интереса к книге, к слушанию литературных произведений, к самостоятельному чтению;

- Воспитание нравственности и духовности посредством ознакомления с детской классической литературой;

- Развитие творческих способностей посредством изготовления книг – самоделок;

· Иллюстрации по сказкам детских поэтов и писателей

· Художественная литература: хрестоматии, сказки, стихи, рассказы,

загадки, пословицы, потешки и т. д.

Патриотический уголок содержит: портреты президента РФ, символику России,«Моя малая родина»;«Мой город»;альбомы и наборы открыток с видами городов;фигурки и иллюстрации одежды и костюмов народов мира.

Центр «Математики и сенсори[i][/i]ки»

- Цифры от 1 до 10

магнитная доска с магнитами; предметные картинки, счетные палочки, формы, часы.

- геометрические фигуры и формы (шары разных размеров, кубики, конусы, призмы и др.)

- Картотека математических игр

Цифры разных видов и комплекты цифр и математических знаков на каждого ребенка, счетный материал (морковки по 10 шт. на каждого ребенка, зайчики, листья, бабочки, флажки и др.)

- счетный материал по 10 шт для образца (птички, грибы, яблоки и др.)

Предметные картинки и фигуры для игр:

Игры на сериацию для установления предметов по порядку;

-Игры на счет: на установление числа и количества предметов;

- Игры: на вычисления предметов; классификацию, измерение; сравнение.

А также логико-математические игры, рабочие тетради по математике.

«Шашки». Настольные игры: «Домино», «Лото», «Шашки», «Ассоциации», «Танграммы», «Весёлый счет», «Найди похожий предмет», «Подбери предмет», «От 0 до 10» и т. д

Головоломки, лабиринты, разрезные картинки, схемы, модели

Центр строительства и конструирова[i][/i]ния

В центре строительства дети играют как вместе, так и порознь, используя элементы конструкторов разной величины и формы. Освоение конструирования проходит ряд этапов – от простого перетаскивания блоков к созданию и обыгрыванию сложных построек.

В центре развиваем у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, пластина, брусок). Учим использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Игры развертываются на ковровой дорожке,дети играют как вместе, так и порознь, используя элементы (блоки) конструкторов разной величины и формы. Разные виды строительного материала: кубы, кубики разных размеров, цилиндры пластмассовые, пластины.

Дети исследуют строительные элементы, конструируют и разигрывают сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Автостоянка», «Дорога и пешеходы». «Автозаправка»

В центре имеются конструкторы: «Лего», конструктор «Механик», пластмассовый конструктор напольный крупный; мелкий, средний,

фигурный, плоскостной, деревянный, схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Развиваем умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий», сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

Художественно-эстетическое развитие:

Центр изобразительного и конструктивного творчества.

Этот центр выполняет разные функции, прежде всего, способствует развитию креативности, любознательности, инициативы у детей. Направлен на:

- развитие навыков изобразительной и конструктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования из природного материала, бумаги, коробок и т. д;

- развитие навыков и умений по использованию различных изобразительных материалов, освоение различных изобразительных техник;

- приобретение опыта координации руки и зрения;

- освоение элементарных способов рисования и лепки предметов и объектов окружающей действительности;

- формирование представлений о свойствах и качествах различных изобразительных материалов.

- знакомство с линией, цветом, формой и текстурой;

- формирование представлений о разных жанрах художественного искусства: живопись, графика,

- развитие восприятия произведений искусства, чувства гармонии и красоты, художественного вкуса;

Собраны альбомы, раскраски, бумага для рисования (калька, печатная, газетная, в полоску и в клеточку, цветная бумага, цветной картон, белый картон, бархатная бумага, гофрированная бумага, цветные мелки, смываемые маркеры, трафареты для рисования, карандаши (цветные, простые, восковые, фломастеры, краски (акварельная и «Гуашь»; кисточки беличьи разных размеров, кисти для клея,ножницы, клей ПВА, клей карандаш пластилина, влажная глина для лепки. Материалы для коллажей, бросовый материал (скобки, тесьма, шерстяные нитки, крупы, мука, и др. природный материал).

Собраны альбомы различных росписей (Гжель, Хохлома, Дымка, Жостовская росписьи др., образцы поделок с росписью (барышня, уточка, курочка, козленок, и др.).

· роспись, хохлома, гжель, жостовская роспись (подносы) Картинки и иллюстрации: пейзажи, натюрморты, портреты

· Схемы: животных, деревьев, птиц, людей, транспорта (шаблоны

· Трафареты: силуэты с различной тематикой для мальчиков и девочек

· Раскраски: «Веселые зверята», «Транспорт», «Овощи и фрукты»,

· «Сказки», «Спорт», «Динозавры», «Праздники» Альбомы: художников, образцы росписей.

· Дидактические игры «Узнай роспись», «Опиши игрушки», «Собери радугу» и др.

Музыкальный центр

Направлен на создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлечение детей в процесс подготовки разных видов развлечений; на формирование желания участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д.

В центре «Музыки» собраны различные музыкальные инструменты, атрибуты к подвижным музыкальным играм, картотеки дидактических, музыкальных игр,

портреты композиторов, музыкальный альбом.

Музыкальные инструменты:пианино детское, металлофоны (деревянный, металлический, игрушечный,дудочки, бубен, погремушки, уголки, свистулька, шумовые инструменты,шарманка и др.)

Портреты композиторов (П. И. Чайковсский, Л. Бетховен, И. С. Бах и др.) Иллюстрации к песенному репертуару, сказкам

В «Театральном уголке»

- Разные виды театров,картинки, песни, маски, рус. нар. костюмы, косоворотки, пальчиковый театр, настольный театр фигурки,юбки, платья, сарафаны, платки, шапочки шарфы и др.

В уголке «Экспериментирования»:

Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой. Математическое развитие: отработка понятия количества, сохранение количества, мерка, независимость кол-ва от формы, порядковый счет и т. д. Развитие естественнонаучных представлений: экспериментирование и наблюдение, изменение состояния веществ. Физическое развитие: использование координации глаз – рука, освоение тонкой моторики.

Центр физического развития и здоровья:

направлен на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. В спортивном центре имеется спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр, нетрадиционное спортивное оборудование, массажные и ребристые коврики для закаливающих процедур, картотека подвижных игр с детьми в группе и на улице. В нем есть:

гантели, скакалки, мячи (резиновые и матерчатые, кубики разных размеров, шайбы, мешочки для метания, кольцебросы,

Массажная дорожка для ног, канат, дренажная дорожка, ленты, платочки, подушки. Картотека подвижных игр (народные, хороводные) - упражнения на дыхательную гимнастику.

Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их счастливыми!

Предметно-пространственная среда подготовительной группы
Наше ДОУ работает по программе Вдохновение Программа Вдохновение ориентирована на современного ребенка это житель века на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени Современный ребенок маленький гражданин осознающий себя в современном пространстве страны и города Современный ребенок ориентирован на познание человека и природы Он неплохо ориентируется в себе своем ближайшем окружении своем настоящем и будущем Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения интереса утилитарности полезности эстетичности познания Современные дети ориентированы на будущее Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности они с уверенностью смотрят в будущее Публикация Предметно пространственная среда подготовительной группы размещена в разделах Оформление детских садов Подготовительная группа Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Современные дети с удовольствием посещают разнообразные занятия
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная среда группы. Часть 3Предметно-пространственная среда группы. Часть 3 Дети дошкольного возраста любят заниматься с природным материалом, перебирать его, рассматривать, создавать поделки. В нашем "Уголке природы".

Предметно-пространственная среда группы. Часть 4Предметно-пространственная среда группы. Часть 4 В первых трех частях предметно-пространственной среды группы я описала традиционные уголки, которые всегда есть в нашей группе. Но в этом.

Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Библиотека изображений:

Публикация Предметно-пространственная среда подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Тукмачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предметно-пространственная среда подготовительной группы
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД