Получи документы

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда»

Галина Нодаровна Соловьева
Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Консультация для педагогов „Предметно-пространственная среда“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность.

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Нашу группу посещают 35 детей в возрасте от 4-5 лет. В приемной группы находятся информационные стенды для родителей, уголок объявлений, уголок здоровья. Также, в приемной, размещены и периодически обновляются папки-передвижки с материалами на различные темы, из которых родители могут получить нужную информацию по обучению, развитию и воспитанию своих детей. Для демонстрации работ детей: рисунков, аппликаций оформлен стенд «Галерея».

В группе предметно-развивающая среда создана в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями норм СанПиН.

Предметно-развивающая среда группы оформлена следующим образом: центр строительных игр и конструкторов «Лего», центр природы, уголок дежурств, центр детского творчества, книжный центр, центр сенсорного развития, физкультурный уголок. Имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр, направленных на социальное развитие, на развитие творческого потенциала ребёнка, все это в свободном доступе. Регулярно среда обогащается и пополняется элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Многообразно представлены игрушки для режиссерской игры: маленькие куклы, одежда и предметы для оперирования с ними, кукольные домики и пр. Используются традиционные игры с правилами: лото, домино, настольные игры и игры, нацеленные на развитие ловкости движений. В группе есть игрушки, обладающие полифункциональностью - гибко используются в соответствии с замыслом ребенка в сюжетной игре в разных функциях. Например, конструктор-лего, мозаика мелкая и крупная, строительный набор и т. д.

В то время, когда часть детей проводят свое время в развивающих центрах, часть детей играют в физкультурном центре. Центр оснащен необходимым инвентарем необходимых для развития ловкости, быстроты движения, для общего физического развития детей. Имеются мячи разных размеров, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы. Для этого задействовано место в спальной зоне. Кровати в спальне выдвигаются и задвигаются, благодаря этому площадь спальни эффективно используется для оздоровительных мероприятий: бодрящей гимнастики, закаливания, подвижных игр. В этой зоне находится набор физкультурного материала для массажа ног, каждый день после сна дети ходят по ребристой дорожке, делают, зарядку.

В центре «Наша планета» есть глобус, пополнили библиотеку книгами о разных странах, об их природе и животном мире, игрушками - животных

Имеется центр «Якутск - мой город», есть много книг и картинок про наш город, про Якутию, куклы в национальной одежде, предметы быта.

Также имеется «Музыкальный центр», где имеются игрушечные музыкальные инструменты, альбомы с картинками музыкальных инструментов, есть магнитофон, диски для прослушивания сказок и песен.

В группе есть центры для самостоятельной деятельности детей: «Мои любимые книжки», «Учусь рисовать и лепить», «Уголок ряженья».

Есть центры сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Кухня», «Автопарковка». Дети с большим удовольствием принимают участие в таких играх.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» Консультация для педагогов" Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС Консультация для педагогов тема: «Предметно.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Предметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детейПредметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Театральный центр Здесь собрано необходимое.

Предметно-пространственная среда № слайда комментарии 1 Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас посетить один городок, где проживают дети средней группы «Б», городок этот называется.

Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда Приемная. • Информационный стенд для родителей • Информационный стенд «Внимание» (объявления).

Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации ПРЕДМЕТНО–ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ АППЛИКАЦИИ С. Л. Новоселова определяет развивающую предметную среду.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физическому воспитанию.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС. План семинара-практикума для педагоговРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС. План семинара-практикума для педагогов Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды. Воспитатель МБДОУ №10, гр. Орешки: Грасс У. С. Теоретическая.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Нодаровна Соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД