МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда

Олеся Осипова
Предметно-пространственная среда

Предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет следует учитывать возрастные физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.

Публикация «Предметно-пространственная среда» размещена в разделах

Предметно – развивающая среда в нашей группе соответствует основным характеристикам. В ней имеется разнообразие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развитие мелкой моторики, организации двигательной активности.

Материалы и оборудование создают насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду.

Все материалы и пособия, маркеры игрового пространства имеют постоянное место, так как дети раннего возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают стабильность.

Игровой и дидактический материал легко доступен детям, ведь находится в поле зрения ребенка. Игровые и учебные зоны не пересекаются друг с другом. Все выше перечисленное помогает нам обеспечивать комфорт, психологическую защищенность и безопасность детей, что также является очень важным для предметно-пространственной среды.

В развивающей предметно-пространственной среде нашей группы можно выделить следующие зоны:

Игровая зона. Зона помогающая нам создавать условия для отвлечения от познавательной деятельности. Разряжает эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность. Игровая зона имеет три тематические части:

- шкафчик с посудой, кухонная плита.

- кукольные кровати, постельные принадлежности и одежда.

- атрибуты для игры «Магазин», «Парикмахерскую»,

моряков, водителей.

Зона сенсорики и математики не менее важна в нашей работе: она способствует знакомству с фигурами и формами предметов, обучению группировки предметов по цвету, размеру, освоению операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

Оборудования зоны:

- Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно-печатные игры.

- Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

- Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»

- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

- Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Зона развития речи и познавательной деятельности помогает детям в нашей группе развитию восприятия и внимания, формирует исследовательские навыки, развивает способности использования речи для определения своих действий, учит группировать и последовательно составлять картинки. Она включает:

Наборы картинок: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

• Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению)

• Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, соц бытовые ситуации).

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

• Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой

Экспериментальная зона способствует развитию познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях и стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. В нее входят:

- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки)

- Наборы для экспериментирования с водой и песком.

Физическая активность очень важна для ребенка. Не возможно представить предметную среду без спортивной зоны которая, как вы понимаете и служит удовлетворению потребности в движении и приобщению к здоровому образу жизни ребенка.

Оборудование и материалы:

доска гладкая и ребристая,

коврики массажные,

дорожки и коврики здоровья (для профилактики плоскостопия,

мячи резиновые, мячи пластмассовые,

корзина для метания мечей,

кегли, скамейка, шнур длинный и короткий,

мешочки с грузом (150-200 гр. ,

ленты,

флажки,

погремушки,

кубики

Невозможно не отметить значимость зоны детского творчества в нашей группе. Именно с помощью этой зоны формируется творческий потенциал детей средствами традиционных и нетрадиционных техник изобразительного искусства (рисования, лепки)

  Оборудование и материалы:

• мольберт,

• наборы цветных карандашей,

• наборы фломастеров

• гуашь

• цветные восковые мелки,

• кисточки толстые,

• баночки для промывания ворса кисти от краски,

• бумага для рисования разного формата,

• салфетки из ткани,

• пластилин,

• доски для лепки,

• клеёнки для покрытия столов,

• пластилин,

• доски,

• печатки для нанесения узора, ватные палочки, семена, пуговицы, прир. материал и пр.

Нельзя забывать и про значимость зоны конструирования, так как зона конструирования способствует активному формированию,  пространственного и  математического мышления. Она развивает наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость. Формирует потребность в творческой деятельности, трудолюбии, самостоятельности, активности, терпении, аккуратности, что необходимо ребенку.

Оборудование и материалы:

• пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей.

• строительные наборы с деталями разных форм и размеров,

• мягкие модули,

• коробки большие и маленькие,

• ящички, бросовый материал: цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др. ,

• машинки, для обыгрывания.

Музыкальная зона позволяет нам укреплять психическое и физическое здоровье малышей, выявляет творческие способности каждого ребенка, развивает эстетический вкус.

Оборудование нашей музыкальной зоны:

• набор шумовых коробочек,

• звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки,

• элементарные музыкальные дидактические игры.

• картинки с изображением музыкальных инструментов

В работе нельзя забывать и про развития творчества детей на основе литературных произведений. Для этого у нас создана театральная зона, которая развивает интерес к театрально – игровой деятельности.

  Оборудование и материалы:

• театр настольный,

• ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др. ,

• театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации,

• элементы костюмов, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы

Книжная зона помогает формировать умение обращения с книгой, приучает детей слушать сказки, развивает интерес к иллюстрированным книгам.

  Книжная зона нашей группы содержит:

• стеллаж для книг,

• книжки по программе,

• любимые книжки детей,

• книжки-малышки, книжки-игрушки,

альбомы для рассматривания: “Времена года”, “Детский сад” и т.  д.

Еще для полноценного развития детей в нашей группе имеется: зона природы, целью которой является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней.  

  Оборудование и материалы зоны:

• комнатные растения, с широкими плотными листьями, (ФИКУС, бальзамин)

• лейка,

Уголок уединения - место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, посмотреть или послушать что-то приятное и полезное, поиграть игрушками.

Созданная нами предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоение навыков и умений. Развивать их любознательность, творчество и коммуникативные способности.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная среда в ДОУ. Старшая группаПредметно-пространственная среда в ДОУ. Старшая группа Формируя предметно-пространственную среду в старшей группе хотелось учитывать как психологическую особенность детей, так и психолого-педагогические.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД