Лучший педагог года

Предметно-пространственная развивающая зона в подготовительной группе (1 фото)

Анастасия Зинковская
Предметно-пространственная развивающая зона в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы №8 МАДОУ «ДС «Мальвина» г. Новый Уренгой

Предметно-пространственная развивающая зона в подготовительной группе

В нашей группе предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, соответствует содержанию образовательного процесса. Развивающая среда разделена на зоны. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу разными видами деятельности. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая зона в подготовительной группе» размещена в разделах

В развивающей среде отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДОУ:

- познавательное развитие;

- коммуникативно - личностное развитие;

- речевое развитие;

- художественное - эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Зона «Конструирования» занимает немного пространства группы, но достаточно мобилен. Конструктивная деятельность, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, развивать сенсомоторику. Практичность его состоит в том, что дети могут перемешать детали конструктора (конструктор различного вида - крупный и мелкий, деревянный, пластиковый) в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Также в этой зоне, имеются схемы, рисунки моделей построек, с помощью которых дети реализуют свои конструктивные навыки. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет им комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Наблюдая за игрой детей в данном уголке, можно отметить, что те дети, которые любят конструировать умеют располагать конструктор в нужной плоскости, точно соединять и скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.

Музыкальный уголок «Весёлые нотки». В котором имеется большое количество различных музыкальных инструментов. Где ребенок может свободно играть и импровизировать. В уголке имеются репродукции работ различных музыкальных композиторов. Вывешиваются тексты песен, для самостоятельного заучивания текста детьми.

Театрализованный уголок — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Импровизированный театр помогает развивать творческую самостоятельность детей, эстетический вкус, закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения, формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. В уголке находится ширма, различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, пальчиковый, имеются маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Рядом с зоной театра расположен уголок речи и книжный уголок. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Оформление уголка является эстетичным, привлекательным для детей, и вызывает стремление к самостоятельной деятельности.

Оборудование речевого уголка: индивидуальные зеркала, предметные, сюжетные картинки, альбомы чистоговорок, стихов, потешек, схемы звуков и слов, лото на звуки и буквы, наборы магнитных букв, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», ребусы, предметные картинки по лексическим темам; мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, пропись: «Рисуем по клеточкам», мозаики, игры-шнуровки, мнемотаблицы.

Оснащение книжного уголка способствует знакомству детей с книжной культурой, детской литературой, развитию речевого творчества. Мягкий уголок располагает к чтению книг, рассматриванию иллюстраций. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей группы, в нем находятся книги с художественными произведениями зарубежных и российских писателей по тематике недели, альбомы: «Детские писатели», «Иллюстраторы детских книг», плакаты сказочных героев, ребусы, кроссворды, фотографии писателей, большая картотека мультфильмов по сказкам, рассказам.

Уголок экологии и экспериментирования создан для того, чтобы способствовать развитию познавательной, речевой активности, любознательности, стремлению к самостоятельному размышлению, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию. В уголке подобраны материалы и оборудование для детского экспериментирования: коллекции природных материалов, тканей, бумаги, металла, пуговиц, семян, круп. Микроскопы, глобус, мерная посуда, лупа, компас, мензурки, колбы, лейки, песочные часы – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература: энциклопедии, атласы, карты. У детей есть возможность зарисовать последовательность опытов, создана картотека детского экспериментирования.

Опытно - экспериментальная деятельность в уголке, способствовала развитию у детей умения рассуждать, видеть закономерность, делать несложные умозаключения, новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу.

Для развития творческого потенциала детей и приобщения к изобразительному искусству в группе создан уголок «Радуга - дуга». В данном уголке подобраны картины художников, оформлены альбомы: «Учись рисовать», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка»; изготовлены схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок из бумаги, пластилина, глины. В достаточном количестве имеется материал для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. Дети видят результаты своего труда в оформлении группы, на выставках, коллажах.

Для развития мелкой моторики пальцев рук, совершенствования речевых возможностей детей, интеллектуального развития, развития творческих способностей был создан Уголок Сенсорики для мелкой моторики рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность - она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и речи очень тесно связаны между собой. Здесь дети играют с мозаиками, завязывают ленточки, шнурки, нанизывают бусы, рисуют манной крупой; выкладывают предметы, буквы, цифры из шнурков, пластилина; перебирают фасоль, наматывают клубочки, собирают матрёшек, пирамидки. В уголке есть схемы различных предметов для выкладывания из счётных палочек, геометрические вкладыши, бумага различной фактуры для массажа пальцев рук. Дети любят самостоятельно играть в дидактическую игру «Чудесный мешочек» и выполнять упражнения по картинкам из картотеки «Пальчиковая гимнастика».

Зона «Математики и логики» способствует формированию у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие таких качеств и свойств личности ребенка, как - целеустремленность, настойчивость, находчивость, а так же самостоятельность.

В этой зоне имеются наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены дидактические игры на количество и счёт, геометрические формы, величину, время, созданы картотеки математических пословиц, загадок, стихов, сказок, скороговорок и т. д. Благодаря разнообразию математических игр в уголке, дети стали лучше выполнять классификацию геометрических фигур,

могут определить форму предметов, меньше трудностей испытывают в определении местоположения предмета и его отношений к себе и другим предметам, логически мыслят, самостоятельно организовывают настольно-печатные игры с правилами.

Оформлен уголок родного края «Мой Ямал», в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей родного города. В группе имеется интерактивная доска, ноутбук и дети могут просмотреть презентации о родном крае, прослушать песни о своём городе.

В группе есть уголок для формирования у воспитанников патриотических чувств, развития любви к родной стране - «Россия – Родина моя». Здесь дети знакомятся с символикой нашей страны, с национальными костюмами, с обширными просторами России, её природными богатствами; расширяют знания детей о людях различных национальностей. В результате проведённой работы у детей сформировались представления о планете Земля, как общем доме людей, повысился интерес к России.

В группе оборудован физкультурный уголок «Сильные, ловкие, смелые». Деятельность в спортивном уголке позволяет детям обеспечивать достаточную двигательную активность в течение дня, способствует закреплению двигательных навыков, выработке физических качеств. В данном уголке размещены игры и пособия, которые приобщают старших дошкольников к здорового образа жизни, имеется как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Уголок украшен фотографиями знаменитых Российских спортсменов, оформлен альбом «Виды спорта», есть массажёры, шапочки для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи и многое другое. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на состояние здоровья детей и их физическое развитие.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра.

Уголки сюжетно-ролевых игр занимают особое место в развивающей среде группы, ведь в них дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Благодаря деятельности детей в данном уголке у них формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий, дети проявляют творчество, инициативу, развивают коммуникативные навыки, социальный и эмоциональный интеллект. Творчески подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, пособия для игр размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать и комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры и переносят игровой материал в удобное для них место.

В результате, многие дети умеют распределять роли, обыгрывать их, договариваться, сопереживать и радоваться друг другу. Это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья ребёнка.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы : содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группы Создавая развивающую предметно- пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Уважаемые коллеги, я хочу поделится с вами фото - отчётом предметно - пространственной развивающей средой в моей группе. Это приёмная,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда в младшей группе Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно.

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе. 1 частьПредметно-пространственная развивающая среда в младшей группе. 1 часть В этом году я буду работать с малышами 3-4года, решила сделать группу максимально интересной и полезной для развития и пребывания детей.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группыРазвивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы Преобразовывая развивающую предметно-пространственную среду подготовительной группы, учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Солнышко» Целью организации предметно-пространственной среды является: Создание предметно-развивающей среды комфортной и благоприятной в условиях.

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Уважаемые коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами особенностями организации предметно - пространственной среды в своей группе. У меня средняя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая зона в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 20:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД