Лучший педагог года

Предметная развивающая образовательная среда (из опыта работы)

наталья фролова
Предметная развивающая образовательная среда (из опыта работы)

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Кажется совсем недавно все работники дошкольного образования впервые услышали о приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 именуемом: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Публикация «Предметная развивающая образовательная среда (из опыта работы)» размещена в разделах

Изучали и изучаем ФГОС ДО и сейчас, спустя 3 года. Каждый год мы узнаем о дополнениях в ФГОС ДО. И все же для «дошкольников»- людей посвятивших себя дошкольному образованию прошел первый испуг (все таки что-то новое) и люди творческие, действительно увлеченные своим делом, которому посвятили всю свою жизнь, поняли, что все это мы делали и делаем всегда, а одной из главных составляющих образовательного процесса в ДОО является предметная развивающая образовательная среда, которая определяется С. Л. Новоселовой как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Еще выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

В каждом детском саду педагоги понимают, что ПРОС неотъемлемый фактор полноценной творческой работы каждого сотрудника ДОУ с детьми. Поэтому созданию ПРОС уделяется много времени и сил.

Детские сады, которые работают не один десяток лет уже имеют свои устои, а вот новые детские сады, такие как детский сад № 22 поселка Северный, совсем молодой, нам нет еще и года. Но и мы готовы поделится своим опытом. В первую очередь каждый педагог при изучении требовании ФГОС и принципы организации ПРОС пытался представить себя на месте наших детей.

Создавая ПРОС необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. ПРОС группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, календарно-тематического планирования, образовательной программы.

Важно, что ПРОС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая ПРОС любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно-развивающей и игровой среды детского сада.

Так же мы учитывали, что дети сегодня, это не те дети, которые были 5 лет назад. Они охотнее и быстрее справляются с гаджитами, но к сожалению, они с трудом могут собрать пирамидку и роль родителей в данном случае очень велика. Придя в детский сад в любом возрасте ребенок не имеет элементарных знаний и умений. К большому нашему удивлению мы обнаружили, что и дети старшего дошкольного возраста так же с трудом справляются со шнуровкой или не могут правильно сложить пирамидку или пазлы. Поэтому при создании ПРОС мы привлекали родителей, объясняя им каждое наше действие: что? Для чего? Зачем? Как это поможет нашим детям в дальнейшей жизни?

ПРОС в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

ПРОС организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Образовательная деятельность в режимные моменты» (из опыта работы второй младшей группы) Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе.

Информационно-образовательная среда ДОУ (группы) (Из опыта работы) 2 слайд Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение,.

Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы) СЛАЙД 1 Наше дошкольное учреждение – для детей с нарушением речи и все шесть групп в нем логопедические. СЛАЙД 2 Дети с речевыми нарушениями.

Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехникеОбразовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Опыт работы «Предметно-развивающая среда» Модель предметно - развивающей среды в коррекционно - развивающем пространстве ДОУ как одно из средств оптимизации речевого развития детей.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Предметно развивающая среда в моей группе, из опыта работы.Предметно развивающая среда в моей группе, из опыта работы. .

Развивающая предметная среда группыРазвивающая предметная среда группы Предметно – развивающая среда, согласно новым требованиям, обязана максимально раскрыть образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника,.

Развивающая средаРазвивающая среда Всё пространство группы поделено на определённые центры, которые оснащены развивающим материалом (книги, материалы для творчества, игрушки.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметная развивающая образовательная среда (из опыта работы)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД