Папки-передвижки

Материал для групп начальной подготовки (девочки). Предмет гимнастики

Галина Игошина
Материал для групп начальной подготовки (девочки). Предмет гимнастики

Материал для групп начальной подготовки по гимнастике (девочки)

Гимнастика в переводе с греческого языка означает «тренирую, упражняю». Древние греки под гимнастикой понимали всю систему физического воспитания, которая включает в себя различные виды физических упражнений: бег, прыжки, метание, плавание, кулачный бой, борьбу.

Публикация «Материал для групп начальной подготовки (девочки), Предмет гимнастики» размещена в разделах

Гимнастика- одно из средств физического воспитания, система специальных физических упражнений для развития организма и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания человека. Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие.

Гимнастические упражнения, в совокупности со словом педагога, условиями, в которых проводятся занятия, средствами восстановления работоспособности при спортивных занятиях, являются комплексным средством и методом, обладающими огромными по своей силе и разносторонности возможностями воздействия на занимающихся как индивидуальностей, личностей, субъектов познавательной и практической деятельности в целом.

Гимнастика (гимнастические упражнения и физическое упражнения - синонимы) решает целый ряд задач физического воспитания человека, наиболее важными среди которых являются:

- оздоровительное воздействие

- обозревательно – развивающее воздействие с целью гармоничного развития двигательных качеств

- приобретение умений и навыков прикладного характера

- формирование нравственных, волевых и эстетических качеств личности

- освоение спортивной программы различной

- направленности и сложности выполнения.

Материал для групп начальной подготовки (девочки)

Общая физическая подготовка

Легкая атлетика. Ходьба с изменением темпа. Ходьба в чередовании с бегом, прыжками (шагом) и преодолением препятствий. Ходьба выпадами.

Бег с изменением темпа и с ускорениями (до 60 м). Бег на скорость – 20-30м (с высокого старта). Бег на 200-300 м. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой (от 1 до 2-ух км).

Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега.

Метание набивных мячей.

Подвижные игры. “Пятнашки” (различные варианты, “Мяч капитану”, “Перестрелка”, ”Удочка”, ”Поймай мяч”, ”Вызов”. Игры типа эстафет с бегом, метание переноска предметов, преодоление препятствий.

Упрощенный баскетбол (вместо корзины мяч бросается одному из игроков, стоящему в квадрате 2х2 м).

Строевые упражнения. Стойка “смирно” и “вольно” повороты – направо, налево, кругом.

Построения и перестроения построения в одну шеренгу (по линии, в круг, в две шеренги, в колонну по одному, два, три и четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами.

Передвижения: обычным шагом, в обход, по кругу, по диагонали.

Ходьба и бег: ходьба на носках, высоко поднимая согнутую ногу, скрестным и приставным шагом, в полуприседе, выпадами, бег обычным шагом, бег на носках, бег высоко поднимая согнутую ногу, бег на месте у стены, опираясь на нее руками, бег с ускорением, бег по разметкам – 80 – 100с, бег с заданной скоростью и шириной шага.

Специальная физическая подготовка

Упражнения на силу и быстроту. Поднимание опускание рук в стороны вперед, вверх (медленно и быстро) то же с гимнастической палкой набивным мячом гантелями (вес до 1 кг)

Наклоны и повороты туловища в различных направлениях из различных исходных положений (руки к плечам, на пояс, вверх в стороны)

Сгибание и выпрямление рук в висе, в висе лежа (на канате, брусьях высоты, бревне)

Сгибание и выпрямление рук в упоре: в упоре лежа, руки на гимнастической скамейке, на набивном мяче, на горке матов – сгибание и выпрямление рук (быстро и медленно) по 5 раз (повторить 3-4 раза после каждый 30-40 сек отдыха)

Поднимание прямых ног вперед в висе на гимнастической стенке до 90* и выше. Подготовительные упражнения : лежа на спине поднимание прямых ног с удержанием стопами набивного мяча (быстро и медленно)

То же сидя на скамейке ноги закреплены руки за головой сгибание и выпрямление тела

Развивающие упражнения: сгибание и выпрямление туловища из положения лежа бедрами на коне, ноги закреплены, руки за головой (по 10-12 раз подряд медленно и быстро) стоя ноги врозь набивной мяч ща головой (по 10-12 раз подряд медленно и быстро) стоя ноги врозь набивной мяч за головой – наклоны и выпрямления туловища с прямой спиной медленно и быстро (повторить по 6-8 раз).

Прогибание туловища с поднимание набивного мяча вверх (повторить по 5-7 раз) из виса стоя спиной к гимнастической стенке, набивной мяч зажат голеностопными суставами – поднимание ног с мячом и переход в вис прогнувшись.

Лазание по канату с помощью ног. Подготовительные упражнения : подтягивание в висе лежа на канате (быстро) 6-8 раз, то же медленно в процессе подтягивания( 3 остановки по 5-6 сек); то же в висе с захватом каната руками ; то же из виса стоя 3-5 раз); лазание по канату с опорой ногами о стенку ; лазание по канату с помощью ног (без времени) 3-4мин.

Упражнения для развития гибкости. Наклон вперед из седа ноги врозь (касаться грудью пола с удержанием позы 2-3 сек).

Подготовительные упражнения : сидя на полу, ноги вместе, наклон вперед с помощью; стоя, наклон вперед (стремиться коснуться ладонями пола, затем лбом и грудью ног); встать спиной к гимнастической стенке, наклониться вперед, взяться руками за вторую рейку от пола и притягивать себя, наклоняясь все ниже и ниже (ноги не сгибать) стоя лицом к гимнастической стенке, поставить правую ногу на рейку на высоте пояса (или груди) и, наклоняясь вперед, стремиться грудью коснуться ноги, сидя, ноги врозь (широко) наклон вперед с помощью.

Мост из положения лежа. Подготовительные упражнения : наклоны назад стоя спиной к стенке до касания руками. Стоя на коленях, руки вверх, наклон назад, стремиться достать руками пол, сидя спиной к стенке, взяться руками за рейку на высоте головы, ноги согнуть и поставить на ширине плеч; прогибаясь встать; стоя спиной к стенке, наклониться назад и, опираясь руками о стенку, выполнить мост; лежа на спине, согнуть ноги и опереться руками за головой; из стойки наклоном назад мост с помощью.

Поднимание прямой ноги (стоя у гимнастической стенки и опираясь о нее руками, свободная рука на поясе) вперед, в сторону (до высоты пояса и груди, назад (выше колена). Подготовительные упражнения : махи ногой вперед, назад, в сторону, стоя у гимнастической стенки, опираясь о нее рукой (при махе ногой стопу поворачивать наружу, тело и голову держать прямо) стать лицом (боком) к стенке, поставить прямую ногу на рейку на высоте пояса и приседать на опорной ноге, удерживая прямую ногу на рейке стенки; стоя у стенки, поднимать прямую ногу вперед, в сторону и назад с помощью (не допускать болевых ощущений); стоя у стенки, поднимать прямую ногу вперед, назад, в сторону с отягощением (мешки с песком весом 1-2 кг)

Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой. Подготовительные упражнения : круговые движения руками в боковой и лицевой плоскостях поочередно, последовательно и одновременно; то же с гантелями, мешочками с песком; из положения стоя, руки вверх с резиновым бинтом, выкрут с опусканием рук назад за спину и возвращением в исходное положение; то же, но с веревкой (скакалкой, руки вверх шире плеч; выкрут с гимнастической палкой хватом за концы (шире плеч и на ширине плеч)

Шпагат прямой. Подготовительные упражнения : поднимание ноги в сторону на 90* (правой и левой) из упора лежа, ноги врозь (пошире, носки повернуты наружу – поворот туловища направо и налево, переставляя руки то одну то в другую сторону (поворачиваясь налево, стремиться коснуться пола правым бедром, поворачиваясь направо – левым бедром). Стоя лицом к гимнастической стенке, широко развести ноги врозь и, удерживаясь руками за стенку, стремиться опускаться как можно ниже; то же, но стать на 2-3 рейку стенки; из стойки, ноги врозь (пошире, набивной мяч между ног – разводя ноги, стремиться сесть на мяч; из седа ноги врозь (пошире) – опираясь на руки впереди, встать на ноги и вернуться в исходное положение.

Упражнения для развития быстроты и ловкости. Прыжок в длину с места. Подготовительные упражнения : прыжки со скакалкой, опираясь о стенку руками, 3-4 маленьких прыжка и один высокий (по 6-8 повторений подряд) 2-3 небольших прыжка и один высокий со взмахом руками вверх (по 5-6 повторений подряд); прыжки с места вверх через веревочку или на горку матов; прыжки через набивные мячи, положенные на расстоянии 40-50 см один от другого (через 3-4-8 мячей) без остановки между прыжками; прыжки в длину с места на заданную длину по ориентирам (ориентир – рейка в вертикальном или горизонтальном положении).

Бег 20м с высокого старта. Подготовительные упражнения : бег на месте, опираясь руками о стенку, бег с ускорениями на 10-20м (по сигналам) бег на 20-30м (по разметкам, сохраняя заданную длину шага, то же с заданной частотой шагов в течение 10-15 сек, бег на 20-30м на время, игры с бегом типа эстафет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению»Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению» Дидактическая игра "Найди предмет по контурному изображению". Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.

Дидактическая игра «Подбери предмет по форме» для детей от 3-х летДидактическая игра «Подбери предмет по форме» для детей от 3-х лет Эту игру я сделала для закрепления представлений о геометрических фигурах. Цель игры: сопоставление формы предметов с эталоном, развитие.

Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия.

Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет».Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет». Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более эмоциональным и занимательным. Придумано много дидактических игр и сделано.

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь»Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь» Выдающийся педагог В,А Сухомлинский сказал :"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".Логопеды и психологи подтверждают его слова,уделяя.

Дидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 летДидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 лет Выполнила воспитатель высшей категории Марутян Г. В Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает.

Досуговое мероприятие «Осторожно! Подозрительный предмет!» в центре помощи семье и детямДосуговое мероприятие «Осторожно! Подозрительный предмет!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! С воспитанниками стационарного отделения ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района» была.

Фоторепортаж «Велосипед — это такой предмет, очень плохо, когда его нет»Фоторепортаж «Велосипед — это такой предмет, очень плохо, когда его нет» Велосипед прочно вошёл в нашу семью несколько лет назад. «Велосипед – это такой предмет… Очень плохо, когда его нет…» девиз нашей семьи.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для групп начальной подготовки (девочки). Предмет гимнастики
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 09:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД