Папки-передвижки

Конспект занятия «Празднование Дня сапожника» в средней группе (3 фото)

Винюкова Ольга
Конспект занятия «Празднование Дня сапожника» в средней группе

26 ноября отмечается день сапожника.

Цель: познакомить детей с профессией сапожника.

Задачи: Образовательные: - расширять и конкретизировать представления о профессии сапожника, формировать уважение к людям труда

Развивающие: - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; -развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей; -воспитывать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа.

Публикация «Конспект занятия „Празднование Дня сапожника“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумага, краски (гуашь, макет сапожка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Отгадав мою загадку, вы поймете о чем будет наше занятие сегодня.

Загадка:

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть.

Дети : (Сапожки)

Итак, речь сегодня пойдёт об обуви, и о людях, которые эту обувь делают.

Но сначала давайте поговорим, какая нам нужна обувь на каждое время года?

Дидактическая игра «Обувь по сезону»

Детям называют сезон, а они по очереди перечисляют названия обуви, относящейся к тому или иному сезону:

ботинки, резиновые сапоги, шлепки, босоножки, валенки, туфли.

Во вторых, мы выбираем обувь для различных занятий - кроссовки, кеды, бутсы, чешки.

По нескольку раз в день нам приходиться переобуваться.

Утром встав с постели, надеваем комнатную обувь – тапочки.

Перед тем, как идти в сад, школу, на работу, обуваем туфли, ботинки, сапоги.

В саду и школе обуваем сменную обувь - сандалии,туфли.

Вечером, собираясь в спортзал, обуваем кроссовки.

А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки -Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки -Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки -Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воспитатель : Первая обувь появилась очень давно в виде привязанной к ногам деревянной подошвы. Зимой люди стали нуждаться в теплой обуви, чтобы предохранять ноги еще и от холода. Стали использовать для изготовления обуви шкуры животных, которые обматывали вокруг ноги, стягивая веревкой из жил или травы. На Руси на лето плели лапти. А зимой делали валенки.

Раньше обувь была не у всех, вернее не все могли себе ее позволить. В небогатых семьях иногда была всего одна пара сапог на всю семью, поэтому к обуви относились очень бережно.

Дидактическая игра «Много-один»

Ход игры: Назвать обувь в единственном числе

Сапоги — сапог, ботинки — ботинок, кроссовки —кроссовка, туфли — туфля, сандалии — сандалия, тапочки-тапочка.

Дидактическая игра «Сосчитайка»

Ход игры: согласовать существительное с числительными

-один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог…

(можно добавить примагательное — один красный ботинок, два красных ботинка, три красных ботинка и т. д.)

Воспитатель:

Изготовление обуви всегда было почетной и нужной профессией. Ребята, а кто делает обувь?

Дети: сапожник

Воспитатель: Поэтому 26 ноября мы отмечаем День сапожника - праздник мастеров, которые шьют и ремонтируют сапоги и туфли.

Изготовление обуви и её починка – очень древнее ремесло, и первоначально работа сапожника была исключительно ручным трудом, причём весьма нелёгким. Ведь сапожникам, или башмачникам, приходилось шить все виды обуви вручную – от тапочек до сапог.

Сейчас обувь шьют и большие фабрики и маленькие цеха. И делается это не вручную, а с помощью машин. Производители обуви выпускают разнообразную обувь из самых разных материалов – кожа, резина, пластик, джут, ткань и т. д. А вот если у нас отвалилась набойка на каблучке или порвалась молния на сапожках, мы не выбрасываем обувь, а идем в сапожную мастерскую к сапожнику, который отремонтирует нашу обувь.

Так как скоро наступит зима, давайте приготовим нашим мамам подарки – яркие веселые сапожки, чтоб у мам не мерзли ножки! Давайте почувствуем себя немножко сапожниками.

Воспитатель раздает детям листы бумаги.

Задача детей нанести контур сапожка, раскрасить сапожок, а затем, когда фон подсохнет, нанести на него рисунок. нарисовать контур может помочь воспитатель.

Конспект занятия «Празднование Дня сапожника» в средней группе
Фото «Празднование Дня сапожника»

Пока подсыхает краска, отгадайте еще загадки :

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Ботинки)

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа —

Топать-шлёпать по болотам. (Сапоги)

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас — ни шагу,

Когда придёшь домой. (Тапочки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (Босоножки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь мы знаем, как важен труд сапожника, ведь обувь должна быть не только теплой и удобной, но еще и красивой.

Конспект занятия  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Фотоотчет «Празднование Дня Победы в старшей группе»Фотоотчет «Празднование Дня Победы в старшей группе» Ежегодно ребята нашего детского сада отмечают важный праздник – «День Победы»! Подготовка к этому мероприятию - достаточно сложная задача.

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы» к Международному Дню сапожникаКонспект квест-игры в старшей группе «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы» к Международному Дню сапожника Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме квест-игры «Поможет сапожнику отыскать инструменты.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы». Программное содержание. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Празднование Дня сапожника» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Винюкова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Празднование Дня сапожника» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД