Лучший педагог года

«Праздники в детском саду»

Васильева Ирина Николаевна
«Праздники в детском саду»

Праздники в детском саду

– это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребёнка яркими событием и оставаться в памяти надолго.

Главная задача праздника является:

Создать у ребенка радостное настроение;

Вызвать положительный эмоциональный настрой;

Сформировать представления о праздничной культуре;

Познакомить с традициями праздников, их организацией;

Приобщить к общественной культуре.

Праздничная программа состоит из трех частей.

Публикация «„Праздники в детском саду“» размещена в разделах

Первая часть - небольшая по времени (5-7 минут); торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д. Чтение стихотворений, исполнение одной песни.

Вторая часть – более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности объединенные одной тематикой.

Третяя заключительная часть - внимание детей сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий ещё раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, или спеть песню посвященную празднику.

В нашем дошкольном учреждений установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники.

У нас в детском саду отмечаются традиционные праздники, такие как:

Новый год;

День Защитника Отечества;

Международный женский день;

День Победы.

Кроме традиционных праздников мы проводим календарные, связанные с определенным временем года:

Праздник Осени;

Масленица;

День птиц;

Летний праздники.

Особенности проведения праздника и развлечений в детском саду.

 Для развития эмоциональной сферы дошкольников важно особое состояние души, которое способствует творческому самоопределению ребёнка. Сказочно-игровая форма проведения праздника или развлечения помогает решить эту задачу. Торжество, объединяющее детей общностью переживаний, входит в жизнь ребёнка ярким событием и остаётся надолго в его памяти.

Форма проведения праздников и развлечения разнообразна. Это может быть сказочный спектакль, в котором дети – костюмированные персонажи и ведущие. А может быть и такой праздник, где основную роль берут на себя костюмированные взрослые, дети же принимают самое активное участие. Наконец, возможен и такой вариант, где вышеописанные формы переплетаются. Главное, чтобы праздник всегда оставался праздником, чтобы был интересен от начала до конца.

Праздник в детском саду – это окно в волнующий мир музыки, поэзии, увлекательных игр и затей.

Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность – праздничное оформление зала, которое меняется в зависимости от содержания самого праздника. Детские костюмы – так же важная деталь праздника.

Музыка объединяет все виды искусства, весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей,и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.

Праздник - Это прекрасная ситуация для развития речи, её коммуникативной функции.

Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развивать его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх сопровождая речью.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности – это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности – общение.

Праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность не должна превышать 35-45 минут в старшей группе и подготовительной группах и 25-30 минут в младших группах. Дольше детям трудно удерживать внимание на происходящем.

В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того, чтобы поддержать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддержать интерес ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Праздничное оформление зала в детском садуПраздничное оформление зала в детском саду Любая душа-празднику рада. Без праздников и развлечений в детском саду не обходится. Как оформить зал волнует каждый раз перед событием.

Элементы оформления музыкального залаЭлементы оформления музыкального зала Праздник в детском саду – это торжество, волнение радостное событие, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздники в детском саду»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 15:43
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздники в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД