Лучший педагог года

Праздник по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе (17 фото)

Лиана Арутюнян
Праздник по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе

Праздник «Волшебная вода» в средней группе. Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель Арутюнян Л. А.

Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов.

Публикация «Праздник по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная вода“ в средней группе» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.

Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах.

1. Программные задачи:

2. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- уточнить значение её для всего живого;

3. способствовать развитию воображения и творческой активности;

4. - развивать любознательность, мышление и речь детей;

- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

5. - воспитывать бережное отношение к воде.

Игра «Море волнуется»

Цель:  выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациoзность.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь сo здать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура замри», по oкончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот станoвится ведущим.

Праздник по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе
Фото «Волшебная вода»

Ведущий: ребята, а вы можете найти воду в природе? Где вода бывает, где путешествует?

Ребята: да, можем.

Ведущий: тогда отгадайте мои загадки!

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода) ***

В море я всегда солёна,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной.

Мне совсем не место. (Вода) **

* Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий в – море.

(Река)

Если бы не было её, знайте, дети,

Погибло бы всё живое на свете,

Люди, животные и цветы,

О чем идёт речь, знаешь ты? (О воде)

Дождь прошел, а я осталась.

На дорожке во дворе

Воробьи во мне купались на потеху детворе.

Но до завтрашнего дня солнце высушит меня.

(Лужа)

Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме».

Праздник по познавательно-исследовательской деятельности  в средней группе - фото

1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.

2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка" Железнова.

Фото №1 Праздник Волшебная вода в средней группе

Кто не умывается.

Кто горячей водой умывается, 

Называется молодцом.  

Кто холодной водой умывается, 

Называется храбрецом.

А кто не умывается, 

Никак не называется.

Автор: Петр Синявский

Фото №2 Познавательно исследовательская деятельность

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

«Зачем нужна вода».

Поливаем лук.

задачи: Формировать умение у детей самостоятельно  сажать лук в землю на окошке, поливать его, убирать рабочее место.

Фото №3 Воспитатель Арутюнян Л

Наблюдаем за рыбой.

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении (у нее есть голова, глаза, рот, хвост, плавники).

2. Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;

Шутка

Автор: Елена АНДРЕЕВА

— Что ты пьешь все время, Лешка?

— У меня внутри – рыбешка!

Без воды ей не прожить.

Как же мне теперь не пить?

— А откуда там рыбешка?

— Съел вчера икры немножко.

Фото №4 Вода краеугольный камень жизни

Наблюдаем за черепахами.

Способствовать поддержанию интереса детей к жизни черепахи, желанию наблюдать за нею.

Фото №5 Вода необходима человечеству

Воспитатель: И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Перельём воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного сосуда в другой). Возьмите стаканчики с водой, и вылейте ее в таз. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). (Ответы детей).

Что же такое вода?

Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кастрюлю. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хорошо, правильно, молодцы.

Фото №6 Капля воды обладает силой капля воды необходима всем Фото №7 Ежегодно марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов

Воспитатель: Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха

Воспитатель: А почему она пахнет? А если в воду добавить клубничное варенье, как вы думаете, какой запах она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё вольём. А мы с вами сейчас этот опыт сделаем.

Фото №8 Публикация Праздник по познавательно исследовательской деятельности Волшебная вода в средней группе размещена в разделах Вода Фото №9 Все материалы по теме воды Вода Фото №10 Опыты и эксперименты с водой Вода

Опыт № 3 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Мы с вами ребята сейчас добавим красную гуашь и посмотрим что произойдет с водой.

Сценарии развлечений Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Средняя группа Сценарии праздников Исследовательская деятельность исследовательских навыков Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний но развивает в них стремление к поиску новой информации Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы

Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. А снеговиков слепим на площадке, и пока там мороз,они будут украшать наш детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:

Публикация Праздник по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лиана Арутюнян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Праздник по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД