МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Праздник правильной речи»

Валентина Соколова
Сценарий мероприятия «Праздник правильной речи»

Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке; совершенствование эмоциональной насыщенности; речевая готовность детей к школе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствование понятий и знаний: звук, слог и слово; - Формирование лексико-грамматических категорий, посредством дидактических игр и упражнений; Коррекционно-развивающие: - Развитие фонематического восприятия; логоритмических навыков; мелкой и общей моторики; словесно-логического мышления;. - Закрепление правильных движений органов артикуляционного аппарата; речевого дыхания; выразительности речи; - Введение поставленных звуков в самостоятельную речь. Воспитательная:

Публикация «Сценарий мероприятия „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

- Воспитание коммуникативных навыков общения; умение работать в коллективе сверстников; Ход мероприятия :

Дети под спокойную музыку «Времена года. Зима» П. И. Чайковский, проходят в музыкальный зал. Встают полукругом. Логопед: - Встали ровно, нашли магнитики и прилепили ножки. Плечики развернули и конечно улыбнулись. Рассердились. Испугались. Обрадовались и удивились, увидев гостей в зале. -Поприветствуйте гостей и друзей, сидящих в зале, с помощь дружеских хлопков. (Здравствуйте). Логопед: Ребятки, у нас сегодня Праздник… (дети продолжают хором…Правильной речи. Ребенок:– Праздник Правильной речи под названием «Оценить мы Вас попросим, как мы звуки произносим» Оценивать сегодня ваши знания буду не я, а уважаемое жюри (представляю).

Логопед: - Ребятки, а почему мы решили организовать праздник правильной речи? Ребенок:

- Потому что мы хотим поделиться радостью, как мы научились правильно и красиво говорить. Логопед: (обращает внимание на символы гласных звуков);

- Я дирижер, а вы певцы хора. Глядя на символы, отчетливо артикулируем губами и вдохнув носиком, поем: «А-О-И-У-Ы-Э»; Пройдут и сядут на свои стульчики в чем имени главный звук [а ] [о ] [и ] [у];Дети садятся на стульчики, образуя две команды.

Команда «Улыбка», команда «Почемучка». Логопед: - Разминка. Звукоподражание: «песенка водички», «песенка комарика». «песенка синички», «песенка ветра», «песенка жука», «песенка змеи», «песенка паровоза» «песенка паровоза», «песенка тигра», «песенка тигренка». - Чистоговорку из нужного мне слога я начну, и закончить чистоговорку этим же слогом, вас, попрошу: са-са-са…. зу-зу-зу… цо-цо-цо… ши-ши-ши… же-же-же… щу-щу-щу… ач-ач-ач… ол-ол-ол… ры-ры-ры…ре-ре-ре… - Из чего состоят слова? (из слогов). Игра: «Телеграф. Отгадай, какое слово я загадала?»(передача ритмического рисунка)

Логопед:- Ребятки вы у меня молодцы, пословицы и поговорки знаете вы.

«Конкурс пословиц и поговорок»

- Для начала давайте вспомним правила речи. Я начну, вы продолжайте, вместе дружно отвечайте.

- Прежде чем говорить,. необходимо подумать, о чем хочешь сказать; - Глупо говорить… людей смешить; - Красивую умную речь… приятно слушать; - Говори всегда красиво,. уверенно, неторопливо;- Говори смелее…будет веселее; – Речь красна слушанием; Логопед: - Команда «Улыбка» («Почемучка», выходите, знания в пословицах и поговорках, проявите» (выход детей командами на середину зала) - Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Готовь сани летом, а телегу – зимой. - Слово не воробей, вылетит, не поймаешь; - Хлеб всему голова;

- Терпенье и труд – все перетрут;

- Друг познается в беде.

- Поспешишь, людей насмешишь; - Доброе слово и кошке приятно;

-Тише едешь, дальше будешь.

- Жука ужалила оса, жука ужасно жалко;

- Без труда не вынешь рыбку из пруда. - Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Под лежачий камень вода не течет; - Два сапога пара; Логопед: - Сделал дело, играй смело; Игра «Делай то, что я говорю, а не то, что показываю» Логопед: игра: «Назови ласково фрукты и овощи»(добавить «чик, «ик»» лимон-лимончик, апельсин- баклажан- огурец- абрикос- укроп- мандарин-). Логопед: - У леса на пригорке собирал грибы Егорка. Собирал грибы Егорка, говорил скороговорки. «Конкурс скороговорок» - У перепила и перепелки-пять перепелят –

- Саша по ошибке шапку сшиб;

- Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход; - На траве дрова, не руби дрова на траве двора;

- Проворонила ворона вороненка.

- Шел гиппопотам за гиппопотамом.

–Красят крышу красной краской.

- От топота копыт пыль по полю летит. - Много ножек у сороконожек; - Три сороки балаболки тараторила на горке.

- У мамы Паша у мамы Маша, мы у мамы малыши;

- У Иринки мандаринки, мандаринки у Иринки.

- Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. - Мышка сушек насушила.

В гости мышек пригласила. - Жили-были три китайца Якци-Драк, Цид- Рак, Дро-Ни,

- Карасенку раз карась подарил раскраску…

- Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку «цап». Логопед: - На середину зала все ребятки, выходите. В игре внимание, проявите»

Число я буду называть, а вы согласно заданному числу, должны друзей найти и взявшись за руки встать» Песня «Почемучки» (исполняют дети); Инсценировка А. Шибаев «Несу разные вещи» (Роман Х, Аня Н);Стук в дверь. Приходит почтальон Печкин и вручает посылку из Москвы с медалями и подарками для ребят. Подведение итога праздника жюри. НАГРАЖДЕНИЕ Под песню «Почемучки» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД