Получи документы

Удмуртский праздник по мотивам народных сказок в средней группе

Людмила Пушкарёва
Удмуртский праздник по мотивам народных сказок в средней группе

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Цель: Создать условия для освоения детьми фольклорного наследия народов населяющих Удмуртию, обогатить музыкальный опыт детей, доставить детям радость и эмоциональные переживания.

Задачи:

Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

Активизировать представления детей о народных костюмах и их разнообразии

Развивать воображение, творческие и актерские способности.

Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, вызвать эмоциональный отклик.

Публикация «Удмуртский праздник по мотивам народных сказок в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к народному творчеству; традициям и обычаям народа.

Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

В центре зала стоит сундучок. В зал входят дети под удмуртские народные наигрыши, присаживаются на стульчики.

Вед: Зечбуресь, пиналъес,

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой нарядный зал нас встречает, а все потому что мы пришли на праздник, который посвящен нашей Удмуртской Республике. Здесь и домотканые половики, и скатерти – джек кышет, и вышитые полотенца – чушкон. А это что? (обращает внимание детей на сундучок). Точно, сундук. Да какой нарядный. Интересно, чей же это сундучок? что в нем лежит? Не пора ли нам его открыть?

(берется за крышку, пытается его открыть, но ничего не получается)

Вед: Ничего не получается, сундучок не открывается.

Может для начала надо взять и стихи про Родину красиво прочитать?

(дети читают стихи про Родину, родной край)

Вед: (снова подходит к сундуку, пытается его открыть, но тот не открывается)

Что же получается? Сундучок опять не открывается! Что же делать?

А сундучок мы отопрем, если песенку споем.

Дети исполняют песню

Вед: Вот и песенки конец! (подходит к сундуку) Сундучок нам наконец, свою крышку…. Приподнял (приподнимает крышку) Что же сундучок скрывал? (заглядывает) Да здесь сюрпризы для ребят.

(Слышен плачь)

Вед: Ребята, вы слышите, кто-то плачет… Может здесь, а может там? (ходит по залу). Подскажите, дети нам.

В зал входит Алёнушка

Алёнушк. : Здравствуйте, люди добрые. Это я, Алёнушка,

Вед: Хватит плакать, да реветь! Что с тобою? Нам ответь.

Аленушка: Я – живу в русской народной сказке, «Ы-ы-ы». А платок свой нарядный да богатый потеряла, как мне теперь в сказку свою возвращаться? Ы-ы!

Вед: Не волнуйся, Аленушка, есть у нас платочки, всем хватит, наши ребята тебя сейчас развеселят, да потанцуют с разноцветными платочками.

Дети танцуют с платочками

Алёнушка, : Спасибо за танец, весело танцевали; только не мои это платочки «Ы-ы!».

Вед: Алёнушка, подожди реветь! Лучше точно нам ответь! У платка –то цвет какой? Красный, желтый…. голубой,.? Может быть он пестрый?

Алё нушка: Да, пестрый, расписной, нарядный. Ы-ы!

Вед: стой-ка, в нашем зале стоит чудо сундучок… может в нем лежит твой платок? Посмотрим…

Вед. Достает КАЛФАК (татарский головной убор) Твое?

Алё нушка: (внимательно осматривает, пытается надеть на руку, потом повязать на шею) Нет, я вообще не знаю, что это такое. .(топает ногой и продолжает громко реветь)

Звучит татарская народная мелодии, входит АЛИЯ, она громко вздыхает и плачет.

Вед: Да что же это такое, кто к нам в гости не придет, все плачут и вздыхают ребята, хотите узнать, кто это и почему она плачет? Здравствуйте, уважаемая гостья, вы кто? И почему вы так горько вздыхаете?

Алия: Исамысес! Здравствуйте! (грустно вздыхает) меня зовут Алия, я живу в татарской народной сказке. Как же мне не грустить? Потеряла я свой Калфак, и где его искать даже не знаю. А без него мне никак не вернуться в мою сказку (горестно вздыхает)

Вед: Мы очень рады тебя видеть Алия - гостья из татарской сказки, но не плачь. У нас очень добрые и дружные ребята, они тебе обязательно помогут, правда, дети?

Алия: Правда? И вы найдете мой Калфак?

Вед: Конечно, только мы не знаем что это такое, правда ребята? Объясни нам.

Алия: Калфак, это моя шапочка, она очень красивая и нарядная,

Вед: Ребята, Аленушка, вы не видели этот потерявшийся Калфак? Посмотрите под стульчиками, не завалялся случайно? Что же делать? А, ребята, помните мы из сундучка доставали что- то необычное интересное, может это и есть тот самый Калфак? (предлагает его Алие). Алия, смотри, не это ли твоя шапочка?

Алия: (хлопает в ладоши) Да, конечно (надевает его на голову) Зуррахмат, спасибо, вам, это и есть мой Калфак (танцует под татарскую мелодию). Теперь я могу вернуться в свою сказку.

Вед: Алия, какая ты в нем красавица. Расскажи нам о своем наряде.

Алия: Это татарский костюм. А состоит он из длинной рубахи – КУЛКЭМ. (повторяет вместе с детьми) украшается рубаха по низу оборками. А поверх него надевается КАМЗОЛ. Разнообразны и головные уборы у татар: платок, калфак, тюбетейка.

Вед: Алия, наши дети знают игру с тюбетейкой

Игра «Тюбетей» по типу р. н. игры «Гори, гори, ясно»

Алия: Спасибо вам дети Зуррахмат, вы и шапочку мою нашли, и поиграли весело, не забуду я про вас.

(слышен звон колокольчика)

Алия: Слышите, колокольчик звенит, мне пора в дорогу, в мою татарскую сказку. До свидания.

Пританцовывая под музыку, уходит

Алёнушка, : Ы-Ы-ы, вот Алие – то вы нашли ее Калфак, а мой красивый платок не нашли, ы-ы. Она в свою сказку ушла, а я нет. Ы-ы-ы.

Вед: Не волнуйся, Аленушка, у нас в сундучке еще много разных подарков есть, сейчас посмотрим, может и твой платок там (заглядывает в сундук достает монисто). Ух ты, какая красота, (показывает детям) может это возьмешь?

(обращается к Аленушке)

Ал: Нет, не моя это вещь (крутит монисто, не зная, как ее надеть) Я вообще не знаю что это, ы-ы-ы!

Вед: Ну, хватит плакать, мы сейчас с ребятами разберемся, правда? Ребята, посмотрите, как по-вашему, что это? (монисто, правильно, интересно, а кто ее потерял?

Звучит удмуртская мелодия, входит Аннок, останавливается, вздыхает, протирает глаза краем фартука.

Вед: Вебята, посмотрите, к нам еще гостья пришла, и снова невеселая, наверное и она что-то потеряла, хотите узнать что с ней случилось? Здравствуйте, уважаемая гостья, скажите, кто вы катая? И почему грустная?

Ан: Зечбуресь зеч адямиос, Здравствуйте, люди добрые. Меня зовут Аннок, я живу в удмуртской сказке (вздыхает) но я не могу туда вернуться, потому что потеряла свое монисто – уксё тирлык (вздыхает).

Вед: Чырткем Аннок. Здравствуй, Аннок Ребята, мы можем помочь героине удмуртских сказок. Не волнуйся, Аннок, нашли мы твое украшение, на – держи.

Аннок надевает монисто, кружится, танцует, приглашает на танец ведущую.

Анок: Тау, нылпиос, спасибо вам, ребята.

Вед: Теперь с монисто, ты стала очень красивая.

Анок: У меня правда красивый наряд? А вы знаете, как он называется? (дети повторяют слова дэрем, айшет, кышет, уксё тирлык).

Вед: Аннок, наши дети знают не только как называются предметы твоего наряда, но песню удмуртскую, про твой красивый костюм.

Дети исполняют песню

Аннок: Спасибо вам, ребята, порадовали меня. За это я хочу поиграть с вами в веселую удмуртскую игру.

Игра «Ки улти потаса шудон»

Аннок: Зечокъес нылпиос, молодцы дети. Я всем героям удмуртских сказок расскажу, какие замечательные, добрые и веселые дети живут в детском саду «Колокольчик». Примите от меня подарок. С пылу с жару из печи – удмуртские перепечи. (проходит по залу с перепечами, передает их воспитателю)

Вед: Уважаемая Аннок, спасибо за угощение, а мы тебе подарим песню про перепечи.

Песня «Перепеч»

(слышен звон колокольчика)

Аннок: Слышите, колокольчик звенит, мне пора в дорогу, в мою Удмуртскую сказку. До свидания. Зеч луэ.

Пританцовывая под удм. н. м. уходит.

Ал: Ы-Ы-ы, вот и Аннок вы помогли, нашли ее Монисто, а мой красивый платок не нашли, ы-ы. Она в свою сказку ушла, а я нет. Ы-ы-ы.

Вед: Не волнуйся, Аленушка, у нас в сундучке еще много разных подарков есть, сейчас посмотрим, может и твой платок там (заглядывает в сундук достает платок). Ух ты, какая красота, (показывает детям) может это твой платок?

(обращается к Аленушке)

Алёнушка, : Ну, конечно, вот он мой красивый, расписной, нарядный платок.

(накидывает его на спину, танцует под р. н. м. «Ах, вы сени»).

Вед: Алёнушка, какая у тебя веселая мелодия. Наши ребята тоже её знают и любят весело в ложки играть!

Оркестр ложкарей «Ах, вы сени».

Алё нушка: Ой, как весело ваши ложки играли, спасибо. А не хотите ли поиграть со мной и моим красивым платком?

Вед: Конечно, хотим!

Игра «Волшебный платок» Е. Лозневой

(слышен звон колокольчика)

Алё нушка: Слышите, колокольчик звенит, мне пора в дорогу, в мою русскую сказку. До свидания, вы очень отзывчивые и веселые дети, я вас буду помнить.

Пританцовывая под р. н. м. уходит.

Вед: Вот какой волшебный нас сундучок в зале встретил. А что же в нём лежало? Из каких народных сказок к нам гости приходили? Какой замечательный праздник у нас получился. Но нам пора к себе в группу. Будем угощаться ароматными и вкусными перепечами, которые нам подарила героиня удмуртских сказок Аннок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Фотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группеФотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе В этом году в нашей группе прошло мероприятие "Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками». Это.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Удмуртский праздник по мотивам народных сказок в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Пушкарёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Удмуртский праздник по мотивам народных сказок в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД