Папки-передвижки

Конспект занятия «Правильное питание»

Савенкова Мария
Конспект занятия «Правильное питание»

«Правильное питание»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие правильное питание.

Задачи:

- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

Публикация «Конспект занятия „Правильное питание“» размещена в разделах

- убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;

- обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;

- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

2. Полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

3. Учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания.

4. Школьники получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.

5. Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группах.

Методы:

1. Словесный, репродуктивный, беседа. 2. Наглядный, проблемно-поисковый.

3. Практический.

4. Игровой. 5. Метод применения ИКТ.

Форма организации:

Общеклассная, индивидуальная, работа в группах.

-Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы?

- Что на свете дороже всего?

Правильно - здоровье.

Тогда начнем наш классный час.

Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». С этим нельзя не согласиться. (слайд)

-Сейчас я прочту вам стихотворение. Внимательно послушайте и постарайтесь ответить какова тема нашего классного часа.

– Здравствуй, Ванечка!

– Привет!

– Что грустишь, ты, дай ответ?

– Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

– Где же ты сегодня был?

–Миша в гости пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

– Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

– Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

– Кто б за парту сесть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

-Ты, Ванюша, не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всё м ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

-Назовите тему нашего классного часа. (Правильное питание)

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Сегодня мы раскроем с вами секреты правильного, здорового питания.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании : своевременность, разнообразие, умеренность. (слайд)

Секрет первый - «Умеренность».

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.

Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Ванюши.

Секрет второй – «Своевременность»

– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.

Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.

Так каким должен быть режим питания?

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.

Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.

Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.

Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.

Секрет третий - «Разнообразие» (слайд 11)

Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Давайте подробнее разберемся в ней?

Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании : белый хлеб, булки, торты.

Второй ряд - слой второй и третий - овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.

А сейчас вы посмотрите небольшую сценку «Разговор овощей». Скажите, в каких овощах особенно много витаминов, какие овощи, растущие на наших огородах богаты полезными витаминами, а поэтому полезны для здоровья. (Пока дети готовятся, рассказать о том, что важно включать в свой рацион овощи и фрукты разных цветов). – этот момент можно убрать из урока и перейти к рассмотрению четвертого ряда пирамиды

Автор

О чем же мечтает зеленая грядка?

Для нас, для людей, это тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну.

Ее я услышал на грядке случайно.

- Капуста сказала:

Капуста

-«Мечтаю я в щи.

Таких ведь, как я, ты пойди – поищи.

Я знаю, что щи без меня невозможны.

Прожить без капусты очень сложно.

Автор

- Ворчал недовольно большой помидор:

Томат

- «Какой вы, сударыня, мелете вздор?

Прожить без капусты – да сущий пустяк!

А вот без меня – это точно, - никак.

Мечтаю попасть я в осенний салат.

Автор

Сказал темно-бурый ворчливый томат.

- Морковка – хвастушка с подружкой петрушкой

смеялись над ними (ведь вот хохотушки).

Морковь

«Без вас обойдется народ, господа!

Без корнеплодов – увы – никогда».

Автор

- Бессмысленный спор прекратила картошка.

Картофель

«Друзья! Прекратите! Остыньте немножко!

Мы все человеку важны – это факт».

Капуста, морковка, петрушка, томат.

Ведь в нас витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

и мы попадем в свой черед в животы».

Автор

Такой разговор я услышал на грядке

И понял, что будем мы в полном порядке.

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.

- Какой вывод мы можем сделать для себя, посмотрев эту сценку? (Дети говорят о том, что овощи очень богаты витаминами и в них есть растительный белок, который легко усваивается).

Четвертым является мясной слой, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. Блюда из свежей рыбы можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

Пятый слой является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е.

А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы - старайтесь ограничивать.

Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным.

В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.

Игра“Что разрушает здоровье, что укрепляет?” (слайд 12)

Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, чипсы, торт, шоколадные конфеты, творог, и др. распределите их в две группы: полезные и неполезные.

Учитель. Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т. к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых нашему организму.

- Ребята, обратите внимание на слайд, мальчик Руслан расскажет нам о привычках здорового питания (слайд 13, длительность видео 2 мин)

Делаем вывод:

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым?

Секреты правильного питания (слайд 14)

Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

Пищу необходимо тщательно пережевывать.

Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

Главное – не переедайте!

Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

Не злоупотребляйте сладостями.

Ужинайте за 2 часа до сна.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Все участники в конце мероприятия получают правила «Секреты правильного питания», приложение 5)

-Теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и постараемся выполнить задания в парах. (если в конце урока останется время, можно посмотреть видео (познавательный мультфильм) «Фиксики»- витамины, длительность 6,5 мин)

Работа в парах (ПРИЛОЖЕНИЯ)

1. Составляем меню для Ани.

2. Составляем меню для Вани.

3. Исправляем ошибки в правилах питания.

4. Выбираем полезные и вредные продукты.

(У детей на парте листы с заданиями).

(Приложение 1)

Всё ли правильно в этих советах?

Исправь ошибки.

Старайся питаться однообразной пищей.

Больше ешь булочек, сладостей.

Гораздо вреднее овощи и фрукты.

Утром никогда не завтракай.

Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.

(Приложение 2)

Меню для Вани:

(Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)

1. Каша манная 7. Суп лапша 13. Макароны

2. Рис 8. Борщ 14. Творог

3. Ряженка 9. Шоколадные конфеты 15. Молоко

4. Хлеб 10. Кока-Колла 16. Сендвич

5. Картофель 11. Чай с лимоном 17. Чипсы

6. Пирожное 12. Мясо 18. Яблоки

Меню: (запишите, что выбрали)

1___

2___

3___

4___

(Приложение 3)

Меню для Ани:

(Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)

1. Каша манная 7. Суп лапша 13. Макароны

2. Рис 8. Борщ 14. Творог

3. Ряженка 9. Шоколадные конфеты 15. Молоко

4. Хлеб 10. Кока-Колла 16. Сендвич

5. Картофель 11. Чай с лимоном 17. Чипсы

6. Пирожное 12. Мясо 18. Яблоки

Меню: (запишите, что выбрали)

1___

2___

3___

4___

(Приложение 4)

Выдели полезные продукты и вычеркни вредные:

Гречневая каша

Торт Орехи

Рыба Чеснок Мясо

Яблоки Жареная картошка Йогурт

Газировка Овсяная каша Салаты

Кока-Кола Жвачка Хлеб

Компот Чипсы Пирожное

Морковь Кефир Лапша Доширак

Чупа-чупс Огурцы Яйца

Помидоры Молоко Сыр

Беляши,

пирожки Манная каша Колбаса (сосиски)

Киндер-сюрприз Творог Шоколад

(Приложение 5)

Секреты правильного питания.

Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

Пищу необходимо тщательно пережевывать.

Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

Главное – не переедайте!

Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

Не злоупотребляйте сладостями.

Ужинайте за 2 часа до сна.

Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

Пищу необходимо тщательно пережевывать.

Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

Главное – не переедайте!

Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

Не злоупотребляйте сладостями.

Ужинайте за 2 часа до сна.

Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

Пищу необходимо тщательно пережевывать.

Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

Главное – не переедайте!

Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

Не злоупотребляйте сладостями.

Ужинайте за 2 часа до сна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание»Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание» В настоящее время проблема ожирения у детей приобретает угрожающий характер и характеризуется неуклонным ростом. Согласно статистике ВОЗ,.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильное питание»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 15:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД