МААМ-картинки

Конспект урока «Правильное отнесение признаков предметов к словам, обозначающим предметы» (Коррекционный блок)

Инна Маркина
Конспект урока «Правильное отнесение признаков предметов к словам, обозначающим предметы» (Коррекционный блок)

Ход урока

Задачи.

Образовательные:

- Формировать умение распознавать имя существительное и имя прилагательное, соотносить предмет с его признаками.

- Расширять запас слов, обозначающих признаки предметов.

Коррекционные :

- Развивать умение наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, задавать вопросы к словам – признакам и предметам.

- Развивать устную и письменную речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать точность и аккуратность при выполнении заданий.

Публикация «Конспект урока „Правильное отнесение признаков предметов к словам, обозначающим предметы“ (Коррекционный блок)» размещена в разделах

Оборудование : Презентация Power Point, индивидуальные карточки.

Организация на урок.

1)Вступительное слово учителя.

Давайте, друзья улыбнёмся друг другу

Подарим улыбку гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Желаю удачи всем нам!

--Учитель: Утро начинается, организм наш просыпается, а чтобы проснуться ему окончательно, давайте выполним зарядку:

Упражнения для мозга: актуализация зрительной памяти и одновременного построения слуховых образов.

Эти упражнения задействуют участки мозга, отвечающие за кратковременную и долговременную память и способствуют активной работе ассоциаций, построению образов, включению сложных систем координации «рука-глаза-слух-язык»

«Думающий колпак», «сова», «слон», «перекрёстный шаг».

-Учитель: На уроке нам понадобится наша речь, давайте поможем ей проснуться. Вдох, три подвыдоха. Представим, что у нас в ложке варенье, которое медленно и плавно капает вниз. Пропеваем на одном дыхании:

И- А-О-Э-У

(звук должен быть круглым, мозг любит образные сравнения) (слайд 1)

Учитель: а кто мне подскажет, какие признаки у нашего варенья, какое оно?

Ответы детей: сладкое, густое, вкусное

Учитель: Правильно, вот мы и подошли к теме нашего урока : «Правильное отнесение признаков предметов к словам, обозначающим предметы».

(слайд 2).

На доске два теремка.

Учитель:- Предметы бывают одушевленные, отвечающие на вопрос кто? и неодушевленные, отвечающие на вопрос что? Выходим к доске, перед вами два теремка, из какой они сказки?

-Ответы детей: «Теремок». Игра «Сортировка»

- Расселите в один теремок предметы, отвечающие на вопрос кто, во второй предметы, отвечающие на вопрос что?

/ (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, медведь)

(теремок, солнце, трава, облака, окна, дерево)

У каждого предмета есть род : мужской, женский, средний, определить род нам помогают слова волшебники : мужской –он (мой, женский –она (моя, средний – оно (моё). (слайд 3)

Учитель: определите мне род наших предметов (по 2 слова).

Учитель: У каждого предмета есть свои признаки, чтобы лучше его представить. Сравните два описания (слайд 4).

Это лесной зверёк.

Это лесной зверёк, у него длинные ушки, коротенький хвостик, пушистая шёрстка.

- По какому описанию можно узнать зверька. Какие слова тебе помогли.

Ответы учеников. Второе описание, помогли слова признаки (лесной, длинные, коротенький, пушистая) (Слайд 5) слова и картинка зайца

Показать зайца.

Игра с мешочком.

Учитель: У меня в волшебном мешочке лежат предметы, вы достаёте предмет и выбираете карточки, на которых написаны признаки, соответствующие этому предмету.

ОГУРЕЦ – зелёный, хрустящий, вкусный

ЛИМОН – жёлтый, кислый, сочный

АПЕЛЬСИН – оранжевый, сочный, сладкий

ПЕРЕЦ – красный, сладкий, горький (карточки расположить на доске, дети снимают и кладут рядом с предметом)

Физкультминутка

(слайд 6)

Задание: Угадай предметы по их признакам

Маленький, круглый, колючий –ёж

Красная, спелая, душистая – земляника

Стройная, зелёная, колючая – ёлка

Рыжая, пушистая, весёлая – белочка

Большой, старый, раскидистый - дуб

Закрепление.

Работа у доски, в тетради.

Найти в предложениях слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (предметы); какой? какая? какое? какие? (признаки предметов)

Падает белый снег.

Маленький щенок гуляет.

Полосатая зебра бежит.

Дует сильный ветер.

Задание «Что это?»

Найти подходящий предмет по его описанию и проведи к нему стрелку.

Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь

Холодное, белое, сладкое – мороженое

Маленькая, серая, пугливая – мышка

Зелёный, сочный, продолговатый – огурец

Красные, жёлтые, осенние

Домашнее задание. (слайд 7)

Работа с карточками. Подчеркни признаки предметов

1. Зимний, холодный, солнечный, мороз.

2. Зелёный, бархатный, сахарный, арбуз

Итог урока.

Ребята, сегодня мы с вами повторили, что такое предмет, на какие вопросы отвечает предмет, на какие вопросы отвечают признаки ….)

Рефлексия

(светофор)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание»Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание» Конспект занятия в старшей группе. Тема : "Правильное питание " Цель: Расширять у детей представление о здоровом пищи. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Правильное отнесение признаков предметов к словам, обозначающим предметы» (Коррекционный блок)
Опубликовано: 15 октября 2023 в 11:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД