МААМ-картинки

Сценарий игровой ситуации «Правила воспитанных детей»

Щукина Елена
Сценарий игровой ситуации «Правила воспитанных детей»

Игровая ситуация

«Правила воспитанных детей»

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

Развивать социальные навыки детей (общение).

Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий игровой ситуации „Правила воспитанных детей“» размещена в разделах

- Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.

- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить отличать хорошие поступки от плохих. Приучать соблюдать элементарные правила поведения.

- Закреплять поведенческие навыки через обыгрывание ситуации.

Воспитательная :

- Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми.

- Продолжать обучать речевому этикету.

Развивающая:

- Развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Материал:

Книга с иллюстрациями для показа детям, бумага, карандаши, восковые мелки, игрушка солнце.

Ход развлечения:

(игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а давайте мы сегодня будем говорить друг другу вежливые слова или как их ещё называют волшебные.

- Ребята, а вы не слышите, кто-то шумит за дверью?

Сюрпризный момент

Приходит в гости Маша (в руках держит открытую книгу)

Маша :

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша.

Я к вам пришла за помощью (Маша показывает книгу с иллюстрациями, на которых изображены хорошие и плохие поступки).

Мне моя подружка подарила вот эту книжку, чтобы я научилась отличить хорошие поступки от плохих (показывает книгу)

- Но я не знаю что такое хорошие поступки, и что такое плохие.

Поможете мне? (Маша поочередно показывает картинки детям.)

(Воспитатель комментирует содержание картинок)

Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.

Воспитатель :

- И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди больше.

И это очень хорошо!

Воспитатель :

Игра «Как себя вести?» (Воспитатель предлагает выполнить задание, при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

Называть друг друга ласковыми именами;

Никому не улыбаться;

Вытирать рот рукавом;

Благодарить за помощь ;

Обижать детей;

Не говорить с полным ртом;

Пользоваться салфеткой;

Тщательно мыть руки

Бросать салфетку на пол.

Воспитатель : Теперь, я думаю всем всё понятно.

Физминутка «Улыбнитесь»

(дети хором произносят все слова и выполняют соответствующие движения).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Воспитатель : А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.

Инсценировка сказки «Лисёнок и Волчонок»

Воспитатель : Жили-были Лисёнок и Волчонок, жили они дружно. Но однажды Лисёнок и Волчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

Лисё нок: Я с Волчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Волчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисё нок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Волчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель : Волчонок, ты хочешь, чтобы Лисёнок заболел?

Волчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель : А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Волчонок: Лисёнок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель : Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Волчонок: Прости меня, Лисёнок, я всегда буду здороваться.

Лисё нок: И ты прости меня, Волчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель : Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

Воспитатель : Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить умеем отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель :

- А как вы думаете, что ещё украшает человека?

(улыбка)

- Давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку.

- Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

- Вы улыбнулись, и в вашей группе стало светлее.

Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.

- А давайте мы попросим Машу остаться с нами в нашей группе и вместе с нами нарисовать солнышко, которое улыбается.

- Возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте солнце.

Рисуйте за столом.

(дети рисуют солнышко)

Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель :

Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Дети говорят о своем настроении. (хорошее, веселое, доброе, радостное)

Воспитатель :

Давайте возьмем наши рисунки и подарим нашим гостям, чтобы у них тоже было весёлое и радостное настроение и пусть наше солнышко светит добром в каждой семье.

Воспитатель : Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель :

Ребята нам пора прощаться с Машей и гостями

И не забудьте пожелать им всем хорошего дня.

(Дети прощаются с Машей и гостями.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами»Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами» Предлагаю вашему вниманию фрагмент, как мы с детьми учили пальчиковую гимнастику "За ягодами". Цель: развивать мелкую моторику рук Задачи:закрепить.

Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах,.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем»Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» 1. Игра «Репка - репонька» Дети идут по кругу, взявшись за руки,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий игровой ситуации «Правила воспитанных детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щукина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий игровой ситуации «Правила воспитанных детей»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 14:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД