Получи документы

Правила движения выполняй без промедления. Сборник учебных материалов для продуктивной деятельности детей 4–5 лет

Инна Гнип
Правила движения выполняй без промедления. Сборник учебных материалов для продуктивной деятельности детей 4–5 лет

Правила движения выполняй без промедления

Сборник учебных материалов

Для продуктивной деятельности

детей 4-5 лет

г Кемерово.

Содержание

От автора

Рисование

Рисунок «Светофор»

Рисунок

Итоговый рисунок

Рисунок «Пешеход»

Рисунок

Итоговый рисунок

Аппликация

Аппликация «Пешеход»

Материал для аппликации

Готовая аппликация

Аппликация «Светофор»

Материал для аппликации

Готовая аппликация

Приложение

Публикация «Правила движения выполняй без промедления, Сборник учебных материалов для продуктивной деятельности детей 4–5 лет» размещена в разделах

Дидактические игры

Загадки

Стихи

Подвижные игры

страницы

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

18

20

22

От автора.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Дидактическое пособие электронная книга представляет собой набор страниц. На страницах книги имеется информация о правилах дорожного движения в стихах, загадках, дидактических играх, работах по рисованию и аппликации. Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Данное пособие будет полезно педагогам, родителям и детям среднего и старшего дошкольного возраста в обучении правилам дорожного движения.

Цель пособия: Формировать интерес к правилам дорожного движения. Учить различать дорожные знаки, значение светофора. Развивать внимание, умение слушать вопрос, соблюдать правила игры. Развивать логическое мышление, умение находить правильный ответ из сложившейся ситуацииРазвивать речь в ходе игры, умение объяснить свои действия. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения на улицах поселка.

рисунка «Светофор»

1. Рисунок светофора для детей – тема, которая не только учит рисовать, но и знакомит с правилами жизни в городе. В начале занятия детям нужно рассказать о значении сигналов светофора и обсудить разницу между светофором для машин и пешеходным.

2. Закрепить знания о правилах дорожного движения

3. Учиться отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. При раскрашивании развивать наблюдательность, зрительную память.

4. Раскрашивать рисунок аккуратно не выходя за контуры.

Работа строится по следующему алгоритму:

1. Взрослый заранее готовит прямоугольный шаблон для светофора (ширина — примерно 6 см, высота — 15 см). Также нужно подготовить шаблон для козырьков – простой треугольник или с одной изогнутой стороной. 2. Дети обводят шаблон корпуса светофора, а затем по три козырька с каждой стороны. Обводку можно сразу произвести пастелью или восковым мелком, это будет даже легче, чем вначале обводить карандашом. Важно, чтобы линия была достаточно жирной, если этого не получилось при обводке шаблона, нужно ещё раз обрисовать каждую грань. Для обводки нужно выбрать голубой или светлый оттенок синего или сиреневого. Таким же цветом прорисовывают стойку светофора. 3. Далее красной, жёлтой и зелёной пастелью рисуют сигнальные огни светофора, в качестве шаблона можно использовать пластиковую крышечку подходящего диаметра. Когда контуры готовы нужно закрасить круги пастелью, круговыми движениями. Ребёнок сам выбирает, какой сигнал будет гореть. От него пастелью проводят лучи. Затем закрашивают светофор пастелью синего или серого цвета.

4. Чтобы рисунок сильнее выделялся на тёмном фоне, контур светофора можно обвести дополнительно пастелью белого цвета. Далее на палитре пробуют чёрный, тёмно-синий или фиолетовый оттенок акварели. Смешивают краску с достаточным количеством воды и закрашивают весь лист. При этом изображение светофора проступает сквозь краску 5. Пока изображение не полностью высохло можно сухой кистью снять часть краски с сигналов светофора, если цвет проступает нечётко. Средства реализации: бумага А4, краски гуашь, салфетки, кисти, банки с водой (по количеству детей).

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

рисунка «Пешеходный переход»

1Раскрашивая рисунок закрепляем знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках.

2. Предлагаем детям назвать дорожные знаки и их значения; 3. раскрашивать нужно не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши;

4. Дети учатся развивать внимание, творческое воображение закреплять название дорожных знаков и их значении

5. развиваем навыки ориентировки в пространстве.

Средства реализации: изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие); бумага А4, краски гуашь, салфетки, кисти, банки с водой (по количеству детей).

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери дорожный знак»; отгадывание загадок о дорожных знаках; беседа «Для чего нужны дорожные знаки»; развлечение «Незнайка учит ПДД».

Аппликация «Наш друг -Светофор»

Образовательная цель: научить детей выполнять

аппликационную работу из геометрических фигур.

Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

Развивающая цель:

• развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Задачи:

• отработка навыков составлять изображение из частей;

• отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

• совершенствование навыков работы с клеем.

Оборудование и материалы :

• макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

видеоматериалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

• мультимедийное оборудование.

объяснить свои действия. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения на улицах поселка.

Аппликация «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством :

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.

6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

8. Развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы : магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Игра «Собери знак»

Цели: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Материал : в конвертах пазлы - дорожные знаки, фишки.

Ход игры. Дети делятся на экипажи (команды, по сигналу воспитателя открывают конверты и складывают свои знаки из частей. На выполнение задания - 5 минут. За правильно собранный знак - 1 очко. Можно заработать дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.

Игра «Перейди дорогу»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ход игры. Воспитатель поочерё дно поднимает три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Дети должны перейти предполагаемую «дорогу» (ковровую дорожку, проход, обозначенный лентами, камешками и т. д.).Дети, переходившие «дорогу» на красный или жёлтый кружок, выходят из игры

.

Игра «Зелёный глаз»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ход игры. У входа в детский сад устанавливается макет светофора. Когда дети возвращаются после прогулки, воспитатель «включает» красный свет - «Идти нельзя», затем жёлтый - «Приготовиться». Только на зелёный свет разрешается заходить в помещение.

Игра «Наша улица»

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал : макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры. Игра проводится на макете. С помощью кукол дети по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации.

Игра «Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево, зрительное внимание.

Материал : знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули.

Ход игры. Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» - движением «руля» поворачивают направо, если знак «Движение налево» - движением «руля» поворачивают налево. Тот, кто ошибается, выходит из шеренги.

Игра «Перекрёсток»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ход игры. Четверо ведущих, двое из которых получают красные кружки, двое других - зелёные, становятся на «перекрёстке». Дети изображают пешеходов и автомобили. По свистку ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры.

***

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

***

Лихачу прикажет

«Стой!» На дороге …

(Постовой).

***

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулеровщик)

***

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом…

(Светофор)

***

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

***

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход, Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать

(Тротуар)

*** Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как Вам в пути… (

Дорожный знак)

***

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему,

что он Рискует головой.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

***

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

: Свои имеют правила шофёр и пешеход!

У любого перекрестка Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный — Значит,

Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись

терпенья. Изучай и уважай правила движенья.

***

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

***

Светофор — дорожный друг

- Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид. Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок

.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта

.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание

.

Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет «Правила движения достойны уважения» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На свете всё больше и больше машин, они везде и всюду. Детям нужно с ними.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила движения выполняй без промедления. Сборник учебных материалов для продуктивной деятельности детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 января 2022 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД