МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дорогах»

Татьяна Веденеева
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дорогах»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему : «Правила безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развивать мышление, зрительное внимание. Умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе „Правила безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах

• закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;

• развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);

• воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

• воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• развивать речь детей.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приё мы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге.

Предварительная работа:экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт.

Наглядность: иллюстрации различных ситуаций на дорогах.

Ход занятия. 1 слайд

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.

2 слайд

По улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Таня. Она хочет познакомиться с вами. А ещё Таня хочет прогуляться, но она не знает правил поведения на улице.

Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора и поможем Тане?

Дети: Давайте!

3 слайд

Воспитатель загадка1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы).

Воспитатель: 1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

4 слайд

Воспитатель: Молодцы! А какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару?

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игры.

2. Держаться правой стороны.

Молодцы!

5 - 6 слайд

Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Тане тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

7 слайд

Вежливые слова.

8 слайд

В нашей стране принято правостороннее движение. Представьте, будто ты идёшь по тротуару. Где твоя правая рука. Вот этой стороны и держись. Так поступают все пешеходы, водители и даже пассажиры при входе в общественный транспорт или выходе из него. И все затем, что бы не мешать друг другу и не создавать условия для аварии.

Воспитатель: Молодцы!

9 слайд.

Из истории правил дорожного движения.

10 слайд

Воспитатель: А сейчас расскажите Тане обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

11 слайд

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения!

Возможные ситуации:

1. Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

12сдайд

2. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

13 слайд

3. Мальчик и девочка перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

14 слайд

Воспитатель: А теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

15 слайд

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Таню с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы дети!

16 слайд

Воспитатель: Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

Что обозначает зелёный сигнал светофора?

Что обозначает красный сигнал светофора?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

17 – 18 слайд

Воспитатель: Игра – опрос

19 слайд

Загадки

Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Таню безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: — Смогли!

20 слайд

Воспитатель: Давайте вместе с Таней ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Таню Правилам дорожного движения.

Всё это вам и Тане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улице.

Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дорогах»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД