МААМ-картинки

Мероприятие к международному Дню прав человека для подростков 10–14 лет

Лариса Городова
Мероприятие к международному Дню прав человека для подростков 10–14 лет

Цель: Формирование правовой грамотности воспитанников.

Задачи:

• обобщить знания воспитанников об основных правах ребенка;

• показать единство прав и обязанностей;

• сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать воспитанников к защите своих прав;

• воспитывать уважение к правам других людей.

Публикация «Мероприятие к международному Дню прав человека для подростков 10–14 лет» размещена в разделах

Ход мероприятия

Древний человека, все время находился перед выбором: добывать пищу одному или с соплеменниками, заботиться только о себе или еще и о детях.

С древних времен люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так–то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали еще задумываться в Древней Греции. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами, с нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало было бы посильнее государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, приведя в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах детей.

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В соответствии с этим международным документом в 1990 году Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права

Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия?

Права человека. Поэтому я предлагаю вам побеседовать о ваших правах и обязанностях, рассмотреть, что они означают, какие вы имеете права и обязанности и в чем состоит их отличие друг от друга.

Итак человечеству стал необходим защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось.

Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.

I ГРУППА

Личные права и свободы закреплены в статьях 20-28 Конституции РФ:

1. Право на жизнь

2. Право на свободу и личную неприкосновенность

3. Право на неприкосновенность частной жизни

4. Право определять и указывать свою национальную принадлежность

5. Право на пользование родным языком

6. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства

7. Право на свободу совести

II ГРУППА

Политические права и свободы закреплены в статьях 29-33 Конституции РФ:

1. Свобода мысли и слова

2. Свобода информации

3. Право на создание общественных объединений

4. Право на проведение публичных мероприятий

5. Право на участие в управлении делами государства

6. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

III ГРУППА

Социальные, экономические и культурные права и свободы закреплены в статьях 34-44 Конституции РФ:

1. Право на предпринимательство

2. Право на частную собственность

3. Право на землю

4. Право на свободный труд

5. Право на отдых

6. Право на социальное обеспечение

7. Право на охрану и помощь семье

8. Право на жилище

9. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

10. Право на благоприятную окружающую среду

11. Право на образование

12. Свобода творчества

Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Давайте проанализируем поступки и определим к чему они относятся.

«Права или обязанности»

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как воспитанников прописаны в Уставе учреждения. Из перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям.

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение дополнительного образования (Право)

3. Соблюдение Устава учреждения (Обязанность)

4. Бережное отношение к имуществу учреждения (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства (Право)

6. Добросовестно учиться (Обязанность)

7. Выполнение требований педагогов учреждения (Обязанность)

8. Уважение чести других воспитанников (Обязанность)

9. Выбор формы образования (Право)

10. Посещать мероприятия в учреждении. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

А сейчас разберем сказки

Государства-участники, которые приняли в Конвенцию следят за тем, чтобы ни одно из прав ребенка, прописанных в Конвенции не было нарушено.

Посмотрите слайд (фрагмент «Сказки о царе Салтане…», а затем выберите правильный ответ на следующие вопросы:

Был ли приказ царя Дадона поместить Гвидона и царевну в Бочку и бросить их в море справедливым наказанием? (Нет)

Какие права Гвидона и царевны нарушил царь?

- на брак

- на жизнь и свободу

- на получение образования

- на справедливое рассмотрение обвинения

«Лягушка путешественница»

Каким правом воспользовалась лягушка?

-право на свободное перемещение

-право на неприкосновенность жилища

-право на образование

-право на труд

Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Дайте правильный ответ :

А) в пределах страны

Б) в пределах болота

В) без ограничений

«Гадкий утенок»

Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?

-он был самый умный

-он был совсем не похож на других

-он был самый красивый

-он был самый вежливый

Кто из обитателей двора пользуется авторитетом и почему?

О нарушении какой статьи конвенции говориться в этой сказке?

Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?

«Золушка»

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестер. Какие права нарушены?

«Маугли»

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права? (каждое человеческое существо до достижении 18-летнего возраста-ребенок).

Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним как с животным? (Маугли, который не знает человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый неполноценный ребенок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоиноство ст. 23.

«Гуси-лебеди»

Баба яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство (ст. 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и ст. 16- ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию)

А сейчас предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в адвокатов (защитников). Подготовить ответы на вопросы по басням: «Волк и ягненок», «Муравей и стрекоза». Действия ваших подзащитных не попадают под нормы современного права, т. к. они представители животного мира. Но тем не менее вы должны подготовить оправдательную речь, объясняя правомерность и логику действий ваших подзащитных

1. Назвать пострадавшего героя. Какие его права нарушены?

2. Как можно защитить пострадавшего героя?

Идеальное общество-это общество, в котором существуют не только права, но и обязанности.

Неслучайно существует утверждение об единстве прав и обязанностей.

Есть такое золотое правило, о котором стоит помнить всегда: ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК,КАК ВЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ. Это правило означает, что уважение прав других людей рождает чувство доверия к вам и уважение ваших прав.

Прикреплённые файлы:

prava-cheloveka_jo4ct.ppt | 2718 Кб
 
Публикации по теме:

«Мы славим седину». Мероприятие, посвящённое Международному Дню пожилых людей Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ведущий. Добрый день, дорогие наши гости - бабушки и дедушки! Мы рады, что вы.

Мероприятие к международному Дню СемьиМероприятие к международному Дню Семьи Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и.

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группеОтчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Профилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не торопись!», приуроченное к Международному Дню защиты детейПрофилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не торопись!», приуроченное к Международному Дню защиты детей Фотоотчет. Профилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не Торопись!».День защиты детей - один из самых старых международных.

Сценарий развлечения ко Дню защиты прав детейСценарий развлечения ко Дню защиты прав детей Сценарий развлечения «Права ребенка», посвященный Всемирному дню защиты прав детей (20 ноября). Ведущий (в мантии и академической шапочке).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие к международному Дню прав человека для подростков 10–14 лет
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД