Лучший педагог года

Практикум «Сказки-шумелки»

Елена Рысаева
Практикум «Сказки-шумелки»

Ребенок «входит в музыку» через коллективные занимательные игры, связанные с ритмическими упражнениями, музицированием на шумовых инструментах. Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах дошкольники раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, гораздо смелее выходят выступать при большом количестве зрителей.

Публикация «Практикум „Сказки-шумелки“» размещена в разделах

Таким образом, привлекая детей к игре на детских шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая мир каждого ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально-ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Для успешного проведения игр – занятий на шумовых инструментах советуем соблюдать следующие правила:

• Подбирать сказку, стихотворение или рассказ, учитывая их доступность для ребенка и возможность шумового оформления

• Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку на занятии

• Во время исполнения использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузу

• Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

• Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом

Сейчас мы с вами поиграем в сказку шумелку. Нам нужно 10 добровольцев.

У нас на скамеечке находятся разные шумовые инструменты под номерами. Возьмите, пожалуйста себе по одному и встаньте по порядку по номеру.

Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете играть на инструменте. Несколько инструментов будут звучать два раза (это будет бубен и птичка-свистулька). Я вам жестом подскажу когда.

И так начинаем. Наша сказка называется «Весна-красна»

1. бубен

2. баночка с водой через трубочку

3. бумага

4. колокольчики

5. птичка-свистулька

6. металлофон

7. барабан

8. маракасы

9. ложки

10. кастаньеты

«Весна-красна»

1. Пришла весна (бубен)

2. Зажурчали ручейки – (дуем в баночку с водой через трубочку)

3. Подул теплый ветерок (бумага)

4. Проснулись первые весенние цветочки (колокольчики)

5. Прилетели перелетные птицы (птичка-свистулька)

6. А тут ещё набежали тучки и закапал дождик – (металлофон)

Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается.

Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.

7. Стала их всех звать (бубен)

8.«Эй, птички-невелички слетайтесь скорее, да спойте позвонче. (свистулька)

Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.

9.«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите» (барабан)

10. Прибежал ёжик, зафыркал (маракасы)

11. Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи (ложки)

12. И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись (кастаньеты)

А солнышко всё спит. А давайте все вместе разбудим наше солнышко. Играют все.

Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело. (игрушка солнышко)

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Мастер-класс по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из пластиковых бутылок и банок «Шумелки-самоделки»Мастер-класс по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из пластиковых бутылок и банок «Шумелки-самоделки» Цели и задачи: Приобщение педагогов и родителей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов. Создание условий для детей дошкольного.

Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят»Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят» Посмотрите на малыша, который первый раз оказывается в музыкальном зале детского сада. Куда он побежит? Конечно же к инструментам. К этим.

Практикум для воспитателей «Подарите себе праздник» Дорогие педагоги! Всем нам свойственно испытывать как положительные эмоции, так и отрицательные. Некоторым педагогам свойственно испытывать.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Шумелки-самоделки: делаем с родителямиШумелки-самоделки: делаем с родителями Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:

Публикация Практикум «Сказки-шумелки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рысаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практикум «Сказки-шумелки»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД