Папки-передвижки

Практикум «Кризис трех лет» (для родителей детей младшей группы)

Елена Лыкова
Практикум «Кризис трех лет» (для родителей детей младшей группы)

Практикум «Кризис трех лет. (для родителей детей младшей группы)

Цели: познакомить родителей с особенностями «кризиса 3 лет»; со способами оценки деятельности и поведения ребенка; подвести родителей к выводу о целесообразности устанавливаемых запретов, дать представление о способах их предъявления; расширить

представления участников семинара-практикума о вариативности способов общения с ребенком.

Публикация «Практикум „Кризис трех лет“ (для родителей детей младшей группы)» размещена в разделах

Упражнение-приветствие «Меня зовут., а дома меня зовут.»

Цели: помочь участникам установить контакт между собой; создать положительную атмосферу во время семинара.

Инструкция. Ведущий обращается к участникам: «Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о детских шалостях и реакции на них родителей. Часто бывает так, что ребенок ведет себя не соответственно нашим представлениям о хорошем поведении. Как иногда бывает трудно призвать маленького упрямца к порядку, а объяснить необходимость соблюдения правил и того сложнее!

Я надеюсь, что вы все прочитали информацию о том, в чем выражается "кризис 3 лет" и конечно же, читая "примеряли" эту информацию на себя и своего ребенка. Давайте поговорим об этом. Но сначала давайте познакомимся».

Каждый участник встает, здоровается с остальными и представляется.

«Провоцируют ли вас ваши дети? Как вы реагируете?»

Участники сидят в кругу. Ведущий обращается к ним: «Что делать родителям? Как правильно оценивать поведение ребенка? Должны ли мы всегда его хвалить, независимо от успехов? Как указывать на ошибки? Если ребенок скрытный, что делать? Он не умеет меня слушать. Как сделать его послушным? Какие методы наказания наиболее действенны? Об этом пойдет наш разговор сегодня».

Родители обмениваются мнениями о необходимости установления запретов ребенку.

Упражнение «Словарь оценок»

Инструкция. Ведущий предлагает родителям подумать, какие слова и фразы они употребляют для положительной и отрицательной оценки детей. Все предложенные фразы и слова записываются.

Упражнение «Оцени товарища»

Цели: подвести участников к выводу об ограниченности споров, с помощью которых оценивается поведение ребенка.

Инструкция. В течение 40 с каждому участнику предлагается выполнить задания:

— слепить корову;

— выучить наизусть стихотворение;

— сложить узор.

Описание

действий

ребенка

(ты сделал) —> Описание

усилий

ребенка

(ты старался) - Описание

результата

деятельности

(ты добился)

Далее участники с помощью «Словаря оценок» оценивают свои работы.

Проводится обсуждение, в ходе которого выявляется ограниченность выражений «Словаря оценок», родители приходят к пониманию невозможности с их помощью дать содержательную информацию о результатах работы.

Публикации по теме:

Семинар — практикум для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка?» Семинар - практикум для родителей: "Знаю ли я своего ребёнка?"Цели: - Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми,.

Планирование работы семейного клуба Планирование работы семейного клуба «Аистенок» Дата Мероприятие Сентябрь Кукла из ниток. Происхождение и изготовление. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Кризис трех лет» (для родителей детей младшей группы)
Опубликовано: 21 июля 2014 в 21:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД