Лучший педагог года

Практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-го года жизни через нетрадиционные техники рисования»

Ушкалова Елена Евгеньевна
Практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-го года жизни через нетрадиционные техники рисования»

«Истоки способностей и дарований

детей находятся на кончиках их пальцев»

В. А. Сухомлинский

Цель: передача опыта использования участниками мастер-класса нетрадиционных техник рисования с детьми третьего года жизни для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике нетрадиционных техник рисования с детьми третьего года жизни, для развития мелкой моторики рук.

Публикация «Практикум для воспитателей „Развитие мелкой моторики рук у детей 3-го года жизни через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

План:

1. Актуальность.

2. Практическая часть.

3. Рефлексия.

Оборудование: краски гуашь, поролоновые тампоны, листы белой бумаги, пенопласт, зубная щетка, трубочки для коктейлей, ватные помпоны, втулка от туалетной бумаги.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас всех приветствовать. Вашему вниманию предоставляется мастер-класс на тему «Развитие мелкой моторики рук детей третьего года жизни через нетрадиционные техники рисования».

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

Рисование играет особую роль. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет хорошим помощником в школе.

Традиционно дети рисуют красками, карандашами, фломастерами. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Рисуя нетрадиционными способами, дети увлекаются, удивляются, восхищаются. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «Нельзя», можно рисовать как хочешь, чем хочешь, можно придумывать что захочешь. Дети испытывают положительные, незабываемые эмоции. Именно такие техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию самостоятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть ни плохим, ни хорошим. Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима!

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

А теперь давайте на практике рассмотрим некоторые варианты нетрадиционных техник рисования, которые приемлемы для работы с детьми раннего дошкольного возраста.

Перед началом работы мы всегда проводим пальчиковую гимнастику.

(Небольшой видеофрагмент, где воспитанники делают пальчиковую гимнастику с использованием массажных ладошек)

Сейчас я буду представлять вашему вниманию видеофрагменты с рисованием в определенной технике моими воспитанниками и описанием этой техники, а вы попробуете правильно назвать используемую технологию.

Блок 1 «Тактильное рисование» :

А) Рисование пальчиками. Дети смачивают палец в тарелочке с водой, на кончик пальца набирают гуашь и прижимают его к листу бумаги, водят пальцем по бумаге. После работы пальчики вытираются салфеткой, гуашь легко смывается. (дс №3)

Б) «Точечный рисунок пальчиками» Ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать, нанося точки или пятнышки на бумагу. (дс №12)

В) Рисование ладошкой. Дети опускают ладошку в гуашь, и во время рисования на листе бумаги оставляют отпечатки внутренней поверхности ладошки. Могут рисовать и правой и левой руками. (дс №14)

Интересен и безопасен рецепт пальчиковых красок.

Перемешать миксером 0,5 кг муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла и воду, до концентрации густой сметаны, затем полученную массу разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант — пасхальные наборы, перемешать до однородной массы.

Блок 2 «Использование дополнительных средств»

А) Рисование поролоновым тампоном или мягкой губкой. Дети держат тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускают в гуашь, разведенную водой. Затем рисуют им линии, закрашивают предмет внутри контура. (дс №3)

Б) Штампирование. Штампы изготавливаются из пенопласта, нарезанных свежих овощей и фруктов, пробок и других подобных материалов. Эта методика позволят изучать с детьми геометрические фигуры. Дети могут изобразить плоды на деревьях, разноцветные листья осенью и много другое. Ребёнок прижимает штамп к штемпельной подушке или обмакивает в емкость с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и штамп. (дс №12)

В) Оттиск смятой бумагой

Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке или емкости с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. (дс №14)

Г) Рисование зубной щеткой. Рисуя зубной щеткой, обмакнув ее, так же как и кисточку, в краску, получается действительно пушистая елка, волны на море, лохматое животное. (дс №3)

Д) Точечный рисунок с помощью ватной палочки

Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. (дс №12)

Много работ посвящено проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Ее актуальность обусловлена тем, что совершая какие-либо действия руками, человек приобретает бесценный жизненный опыт. Развитие мелкой моторики рук способствует успешному становлению личностных качеств, физиологических качеств детей. Вначале развиваются тонкие движения пальцев рук, после появляется артикуляция слогов. От степени тренировки движения пальцев совершенствуются речевые реакции. Когда движение пальцев соответствует возрасту – развитие речи будет в пределах нормы.

Предлагаю вам попробовать несколько нетрадиционных техник рисования на практике. Я буду показывать, а вы вместе со мной пробовать рисовать.

А) Рисование помпоном. К помпону крепится прищепка, получается удобный держатель для работы. С помощью данной техники можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок (рисовать цветочки) (дс №3)

Б) Рисование с мокрым эффектом. На лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводы и красочные ручейки. В младшей группе детям нравится рисовать кляксовых монстриков. Их можно раздувать в разные стороны, а потом, после высыхания, дополнить рисунок. Я предлагаю нарисовать волосы Кате. (дс №14)

В) Рисование втулкой от туалетной бумаги. Трубочке-втулке можно придать разную форму. Край рулона можно нарезать фигурными лепестками – и получаются готовые лепестки для рисования букетов и клумб (дс №12)

3. РЕФЛЕКСИЯ

Нетрадиционные техники рисования способствуют стимулированию интереса к выполнению действий руками, пальцами, ладонью; развивают пластичность движений, четкость. С помощью таких техник в процессе образовательной деятельности и в свободное время воспитатель с детьми экспериментирует с цветом, разнообразием материалов, формой, фантазируют.

Можно сделать выводы о том, что нетрадиционные техники рисования не только стимулируют развитие мелкой моторики, но и способствуют пробуждению интереса к изобразительной деятельности, развивают творчество и способность увидеть привычные материалы и предметы в другом ракурсе.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Библиотека изображений:

Публикация Практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-го года жизни через нетрадиционные техники рисования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ушкалова Елена Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-го года жизни через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД