Получи документы

Практикум для воспитателей «Песочные фантазии»

Алсу Сулейманова
Практикум для воспитателей «Песочные фантазии»

СЦЕНАРИЙ ПРАКТИКУМА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада.

Задачи:

1. Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.

2. Обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей.

Публикация «Практикум для воспитателей „Песочные фантазии“» размещена в разделах

3. Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.

Оборудование: песочница, наборы игрушек (животные, герои мультфильмов, камешки марблс, ракушки, подносы, мультимедийная установка.

Вводная часть

Я приглашаю вас на практикум «Песочные фантазии».

Кто из нас, будучи ребёнком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы. Изучив опыт работы педагогов, психологов, я выделила методы и приемы работы с песком. (показ слайдов)

Основная часть.

Песок – это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.

Песок - очень податливый инструмент творчества, объекты из него можно легко изменять в любой момент без особого сожаления. Песок - демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается творить. Он успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды. Песок и работа с ним требует времени, он обучает терпеливости.

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Сейчас, приглашаю всех в круг. Участники стоят в кругу, друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

Упражнение «Рисунок на спине»

Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального

настроя с использованием техники рисования пальцами.

Сейчас я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине.

Приготовим чистый лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жила-была девочка (рисуют пальцем человечка). Она очень любила гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды она пошла на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра).

Солнечные лучи нежно ласкали ее спину (гладят ладошками спины друг друга).

Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи).

Любимым занятием девочки было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу). Какие ощущения Вы испытывали. Всем ли было приятно?

Упражнение «Рисунок на песке»

Цель: снижение мышечного напряжения, развитие тактильной чувствительности.

Я предлагаю вам устроиться поудобнее за столиками с песком и попробовать

нарисовать (солнце, цветок, корабль плывет, пальма с островом, черепашка). Какие ваши впечатления?

Упражнение «Откопай сюрприз»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ребенку предлагается опустить руки в песок и найти то, что ему попадется. Затем педагог просит описать все предметы, которые были найдены в песке.

А сейчас несколько слов о самой песочнице. И как вы заметили, песочница сделана согласно размерам и окрашена в классические цвета: борта – голубые (это небо, низ – синий (это вода: река, море, озеро). Для работы с песочницей необходимы игрушки – это животные, мультипликационные герои, украшения, камешки, ракушки.

Песок и вода – прекрасные инструменты, которые необходимо использовать в игре. Ребенка песок и вода притягивает как магнит. Им нравится создавать свои песочные миры, особенно тем детям, у которых не было запретов.

Много можно говорить о самих миниатюрных объектах, используемых в песочнице. Но, выбирая объекты, необходимо помнить, что это символы своеобразного языка сознательного и бессознательного. Чем больше разнообразных объектов в вашей коллекции, тем богаче и творчески может происходить процесс сотворения собственного мира. Категории объектов могут быть следующие: люди, животные, растения, полезные ископаемые, здания, транспорт, а также свечки, ручки, карандаши, разные емкости, зеркальце, украшения.

В свою очередь сама песочница еще делится на верх и низ, на левую, правую и центральную доли. Левая часть – это прошлое, центральная часть – это настоящее, правая часть – будущее. Нижняя часть – бессознательная, а верхняя часть – сознательная сфера.

А сейчас я вам предлагаю игры «Чьи следы?», «Кто спрятался в песке?»,

«Мой город», «Сказочный лес».

После игр проводится обсуждение.

Играя с песком, у детей развивается диалогическая речь, ребята учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы и т. д.

Все задания, игры проводятся в сказочной форме, обязательно используются проблемные ситуации. Это побуждает детей сделать что-то нужное, полезное, они всегда стараются выполнить задание до конца.

Игры c песком способствуют развитию общих речевых данных, силы и модуляции голоса, повышают эмоциональную отзывчивость. При проведении таких игр, мы стараемся соблюдать главное правило - максимально поощрять фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребенка.

Важным моментом при проведении игр с песком является реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных сюжетов. Дети с удовольствием разыгрывают все эти ситуации с помощью миниатюрных фигурок. Это особенно важно для ребят, имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере. Малоразговорчивые, стеснительные, пассивные дети раскрепощаются через песочную терапию, становятся более открытыми, общительными.

Вся проводимая работа по использованию игротерапии доказывает, что игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка, позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей, усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

Рефлексия.

Предлагается памятка «Песочные фантазии».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Фотоотчёт «Песочные фантазии»Фотоотчёт «Песочные фантазии» В самый солнечный денёк в предшествии конкурса «Песочные фантазии» я со своими детками из группы «Почемучки» решили соединить приятное с.

Постройки из песка для конкурса «Песочные фантазии»Постройки из песка для конкурса «Песочные фантазии» Песочница, песочница, Построить столько хочется! Лето – раздолье для песочных игр и забав. Игры с песком имеют огромное значение для развития.

Фотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольниковФотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольников "Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» К. Д. Ушинский Лето - самая веселая пора в детском саду. В это время мы знакомим детей с.

Фотоотчёт о проведении конкурса построек из песка «Песочные фантазии»Фотоотчёт о проведении конкурса построек из песка «Песочные фантазии» Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей в летний период. Вместе с тем игры с песком увлекают, позволяют реализовать.

Конкурс «Песочные фантазии» в ДОУКонкурс «Песочные фантазии» в ДОУ В нашем детском саду прошел конкурс на лучшую постройку из песка «Песочные фантазии». Каждая группа представляла свое песочное творчество.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Песочные фантазии»
Опубликовано: 18 января 2024 в 07:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД