Лучший педагог года

Практикум для воспитателей «Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога»

Ирина
Практикум для воспитателей «Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога»

Психолог : Всем известно, что у дошкольников память носит непроизвольный характер, поэтому для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания. Этому и способствует мнемотехника. Основной «секрет» мнемотехники это соединение в своем воображении несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

Анкета для воспитателей : «Что такое мнемотехника

Публикация «Практикум для воспитателей „Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога“» размещена в разделах

Прием Аналогии - это прием, в котором используются одинаковые признаки, качества, способы и тенденции в развитии.

По форме иголка- гвоздь, по цвету (зеленый –крокодил,Всеми признанные анологии (елка -Новый год,по движению (колесо- вентилятор, тактильные анологии (шуба-шерстка, по размеру (шкаф-бегемот);

Работа в подгруппах : «Подбор анологий» (не менее 10 шт)

Работа по тренажерам. (открытки) 15-словосочетаний;

Прием «Последовательной ассоциации» - это прием, в котором для построения ассоциативных связей между информационными единицами, которые располагаются в определенном четком порядке, строятся последовательные ассоциативные связки.

Суть приема в том, что сначала формируется связка между 1и 2, единицей информации, затем между 2-3, и так далее.

Работа в подгруппах. (Составление рассказов нелепиц 20 карточек)

Обмен рассказами в подгруппах.

Прием интерьер- это прием, в котором используется предметы или элементы помещения, расположенные в хорошо знакомом помещении.

При обучении детей рассказам по «Интерьеру» используем и прием Аналогий.

Упражнение в подгруппах. Составление рассказа по интерьеру.

1 подгруппа «Рассказ о зиме»

2 подгруппа «Рассказ о весне»

Психолог : Использование данной технологии в работе даёт на протяжении нескольких лет устойчивые результаты обучения и развития дошкольников.

Положительные эффекты от занятий мнемотехникой следующие :

• мощное развитие визуального мышления;

выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации);

• формирование способности к эффективному самостоятельному обучению

• у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

• увеличивается словарный запас;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Рефлексия участников.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога»
Опубликовано: 11 января 2024 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для воспитателей «Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД