Получи документы

Практикум для родителей «Работа с тетрадью в клетку»

Евгения Валерьевна Малаканова
Практикум для родителей «Работа с тетрадью в клетку»

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Наша задача помочь своим дошколятам прийти в первый класс подготовленными и уверенными в себе. Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью в клетку и простым карандашом (это важный пункт, так как вначале у ребенка не все будет получаться идеально и всегда можно воспользоваться ластиком для исправления ситуации).

Итак, сначала познакомим ребенка с понятиями: лист, страница, тетрадь. Сделать это вам помогут следующие упражнения.

Упражнение «Фрукты»

Публикация «Практикум для родителей „Работа с тетрадью в клетку“» размещена в разделах

-У каждого из вас в руках картинка с изображением фрукта, назовите, у кого что нарисовано (какой фрукт). Положите картинку с изображением вверх тетради.

-Покажите низ тетради. (Дети кладут картинки вниз).

-Покажите середину тетради. (Дети кладут картинки в середину).

-Что находится внутри тетради в середине? (Сгиб листов тетради, скобки)

-Что находится снаружи закрытой тетради? (Обложка)

-Где начинаем писать (рисовать) в тетради : сверху или снизу? (Сверху) (Показ)

-С какой стороны начинаем писать (рисовать) : справа или слева? (Слева) (Показ)

-Покажите верхний левый угол первой страницы.

-Обведите первую верхнюю клеточку в тетради.

-Обведите еще три клеточки (По одной через клеточку)

-Сколько всего клеточек обведено?

Повторение названий сторон и углов листа и страницы

Упражнение «Найди соседей»

Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: просите найти изображение какого-то предмета и определить:

-Что изображено справа от него, - что нарисовано под ним, - что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

Вариант 2: просите назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся:

-В правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа, и т. п.

Упражнение «Назови, где находится фигура»

На листе располагаются фигуры (правый нижний угол – красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол красный прямоугольник, левый верхний угол синий квадрат, центр – желтый круг). Сопровождающие вопросы для детей: «Назови, где находится красный квадрат?» и т д.

Для дальнейшей работы следует изучить клеточное и строчное микропространства. Очень важно научить ребенка видеть клетку. Детям дошкольного возраста это трудно, они не замечают разлинованного листа.

Упражнение «Клетки»

Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны)

-Найти в клетке центр (выделение центра клетки на протяжении всей строки).

-Найти левый верхний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).

-Найти правый нижний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).

-Найти стороны клетки (правую, левую)

-Найти «пол и потолок» клетки.

-Изобразить клетку полностью (нарисовать «домик» через одну клетку).

Упражнение «Найдите клеточку» (работа над строкой)

Поставьте в тетради крестик в клеточке, находящийся в верхнем левом углу страницы.

-Найдите клеточку, которая находится, справа от крестика в ней сами нарисуйте крестик, затем ещё крестик в следующей клеточке справа и т. д. до конца строчки. Так дети знакомятся со строкой. Нарисовать кружок под первым крестиком.

-Найдите клеточку, которая находится под кружком. И в ней сами нарисуйте кружок, затем ещё один кружок в следующей клеточке под нарисованным кружком и. т. д.

Также вы можете сами нарисовать несколько разноцветных квадратиков, точно обводя контуры клетки, а потом уже ребенок повторяет эти действия. Постепенно ваш ребенок привыкает к границам клетки и уже в состоянии вписать в нее кружок или треугольник, провести диагональ или поставить точку в центре.

Рисование точек, палочек, фигур, узоров на листе бумаги в клетку.

Упражнение «Дорисуй узор»

Предложите детям лист бумаги в клетку, на котором изображены узоры. Объясните ребенку, что нужно их дорисовать.

Упражнение «Дорисую фигуру»

Предложите детям лист бумаги в клетку, на котором изображены фигуры. Объясните ребенку, что нужно их дорисовать.

Несложные упражнения помогут не только ориентироваться на листе бумаги, но и развить координацию движений и мелкую моторику рук.

Впоследствии можно переходить к рисованию фигур по точкам, графическим диктантам, когда взрослый дает словесную инструкцию: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо…» Следуя указаниям взрослого, ребенок получает изображение различных животных, цветов и т. д.

Упражнение «Графический диктант. Слон»

Начальная точка – 3 клетки вниз, 2 клетки вправо. *1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка влево, *1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вверх, *4 клетки вправо, *2 клетки вправо вниз наискосок, *1 клетка влево, *4 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вверх наискосок, *4 клетки вверх.

Упражнение «Графический диктант. Зайчик»

Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо. *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *3 клетки вправо, *3 клетки вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вниз, *6 клеток влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *12 клеток вверх.

Вместе с детьми разберите, какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.

Усложняя задание, можно подвести дошкольника к созданию довольно сложных пространственных композиций.

Хорошо развивает внимание графический диктант не на слух, а на воспроизведение готового образца. Это гораздо сложнее, нежели следование готовой голосовой инструкции – здесь ребенку уже самому приходится высчитывать количество клеток и определять их направление.

Затрачивая на ребенка ежедневно по полчаса, есть возможность проводить его в первый класс подготовленным и не чувствующим себя отстающим от других детей.

Будьте терпеливы и не ругайте ребенка за допущенные промахи, ведь он только начинает учиться!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Работа с тетрадью в клетку»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 11:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД