Лучший педагог года

Практико-ориентировочный проект «Азбука доброжелательности» для детей 4–7 лет

Козлова Екатерина
Практико-ориентировочный проект «Азбука доброжелательности» для детей 4–7 лет

Пояснительная записка

Предлагаемый проект был разработан и апробирован 2020 году. Он реализуется в средних и старших группах «Детского сада №4 п. Новоорск». Его новизна состоит в воплощении идеи толерантности в повседневной практике межличностного общения детей дошкольного возраста на основе использования средств анимации.

Актуальность проекта : среди многочисленных методов и приемов, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста для достижения данной цели, наиболее эффективной представляется сказкотерапия. Сказки есть в каждом доме, они читаются, рассказываются всем дошколятам. И дети их любят. Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Публикация «Практико-ориентировочный проект „Азбука доброжелательности“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Однако с развитием массового телевидения, появления различных компьютерных программ, взрослые стали читать детям значительно меньше сказок. В борьбе с книгой телевизор без труда вышел победителем, ведь смотреть сказку легче и проще. Это обстоятельство можно использовать, выбрав для сказкотерапевтической работы мультипликационный жанр.

Цель проекта «Азбука доброжелательности» : воспитание у детей установок толерантного, уважительного отношения к окружающим.

Задачи:

Развитие навыков коммуникативной культуры;

Поиск способов выстраивания диалога с разными людьми;

Осознание собственной индивидуальности;

Формирование активной жизненной позиции.

Проект состоит из 5 игровых сеансов, которые включают просмотр мультфильмов, посвященных способам поведения в различных (иногда и конфликтных) ситуациях общения (таблица). Игровой сеанс позволяет вспомнить знакомый сюжет уже в новой интерпретации с более глубоким анализом содержания, поступков героев, реакции окружающих на их действия.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня групповой сплоченности, изменения во взаимоотношениях между участниками;

Расширение возможностей искренних проявлений собственных чувств (в т. ч. и негативных) в конструктивной форме;

Формирование симпатии между участниками;

Повышение коммуникативных навыков, положительная динамика в проявлениях сотрудничества, психологической гибкости.

Содержание проекта :

Проект рассчитан на 5 занятий – по 1 занятию в неделю. Продолжительность игрового сеанса: 25 – 30 мин. Возраст детей : дети 4-7 лет.

Используемые методы:

Рассказ воспитателя;

Дискуссии, обсуждение, анализ;

Прослушивание сказок, просмотр мультфильмов;

Релаксация, снятие мышечного напряжения;

Рисование по заданной теме;

Использование упражнений и игр по заданной теме;

Рефлексия, закрепление занятий по заданной теме.

Оборудование:

В группе созданы такие условия, которые позволяют разграничить рабочую зону для работы за столами и игровую зону для игр, релаксаций. Для реализации проекта понадобиться :

Телевизор, видеоплеер, диск с мультфильмом

Спасательные круги (баранки)

Листы бумаги, карандаши

Музыкальное сопровождение: запись спокойной музыки для релаксаций.

Мультфильмы подобраны таким образом, что каждый из них рассматривает один из принципов толерантности:

• Принятие собственной индивидуальности;

• Налаживание диалога;

• Внимательное отношение к окружающим;

• Умение уважать иное мнение;

• Принятие «других» людей.

По содержанию проект охватывает практически все области образовательной деятельности.

Познание: в рамках проекта проводятся занятия, используется тематические беседы.

Коммуникация: обсуждения, дискуссии, пересказ сказок, игровое общение.

Социализация: игровая деятельность, формирование дружеских взаимоотношений между детьми, коррекция поведения, воспитание толерантности, нравственно- волевых качеств, формирование групповой сплоченности, психологической гибкости, умение выстраивание диалога с разными людьми.

Приобщение к чтению: чтение рассказов по заданной теме.

Художественное творчество: использование рисования по заданной теме.

Музыка: прослушивание аудиозаписей.

Физкультура: в ходе проекта используются подвижные игры.

Тематический план по проекту «Азбука доброжелательности»

№ Тема игрового сеанса Цель Содержание

1. «Мы вместе»

- развитие эмпатии;

- формирования умения сопереживать, понимать состояния другого

1. Приветствие.

2. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» (реж. В. Дегтярев, 1956г., продолжительность 18 мин 24 сек).

3. Упражнение «Закончи предложение».

4. Упражнение «Расскажи»

5. Игра: «я + ты».

6. Рефлексия.

2. «Улыбка»

- Формирования умения налаживать диалог

1. Приветствие.

2. Упражнение «передай улыбку другу».

3. Прослушивание сказки «Плавающий фонтан». Анализ.

4. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» (реж. О. Чуркин, 1974., продолжительность 9мин).

5. Игра «грустный Ванечка и грустная Анечка».

6. Релаксация «Улыбка»

7. Рефлексия.

3. «Ласковые руки»

- Формирование умения сопереживать, оказывать помощь в трудной ситуации 1. Приветствие.

2. Беседа «Дорогой мой человек».

3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» (реж. О. Чуркин, 1981г., продолжительность 8мин. 2сек).

4. Разминка. Упражнение «дружная семейка».

5. Рисование на тему «Моя мама».

6. Рефлексия.

4. «Жадность»

- развитие способности сопереживать и сочувствовать;

- формирование коммуникативных навыков.

1. Приветствие.

2. Прослушивание сказки «Про зайчика, который не хотел делиться». Анализ.

3. Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» (реж. В. Дегтярев, 1954г. Продолжительность 9мин 22сек)

4. Релаксация «Воздушные шарики»

5. Рефлексия.

5. «Доброе сердце»

- формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации;

- отработка эмпатичного слушания, понимания и принятия чувств другого человека

1. Приветствие.

2. Игра «Возьми и передай».

3. Прослушивание сказки «Слоненок Кузя».

4. Игра «Найди друга».

5. Просмотр мультфильма «Варежка» (реж. Р. Качанов, 1967г., продолжительность 9 мин 55сек).

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Практико-ориентировочный проект «Азбука доброжелательности» для детей 4–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Козлова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практико-ориентировочный проект «Азбука доброжелательности» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 09:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД