Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст

Ольга Скопинцева
Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст

«Вместе весело гулять»

Актуальность проекта

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Публикация «Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;

- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;

- соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Исходя из этого в МБ ДОУ «Детский сад № 27» для выработки грамотного, эффективного плана действий был разработан проект «Вместе весело гулять», который стал инструментом ориентации и интеграции усилий коллектива, родителей воспитанников к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.

Цель проекта : создать безопасные, интересные постройки, привлечь внимание родителей к оказанию посильной помощи при оборудовании территории участка детского сада и вложения минимальных материальных средств.

Задачи:

- создать условия для удовлетворения двигательной активности детей во время прогулок на участке;

- привести в соответствие предметно-пространственную среду на территории участка детского сада;

-активизировать родителей на участие и оказание помощи в оборудовании участка, активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

-взаимодействие с социумом.

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Предполагаемые результаты проекта

Количественные:

Потрачено 2500 рублей.

Приобретено: таз для воды, дидактический стол, игра-рыбалка «Большой улов» - 2 шт., кубики, пластмассовые мячи.

Изготовлено: большие счеты, скамейка-жираф, автомобиль, лягушка многофункиональная (для метания/для игр с водой).

Качественные:

• организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

• благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

• создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

• создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

• изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

формирование у родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ

• родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.

• удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

Проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей, позволит осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (апрель-май) :

1) Изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ

2) Изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста

3) Анализ материальной базы для организации и оснащения развивающей предметно-пространственной среды оборудованием

4) Организационное собрание родительского комитета: определение целей и задач проекта

5) Утверждение макета поделок и построек на участке, согласование с администрацией ДОУ

6) Разработка проекта

7) Разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лиц

8) Детальное обследование территории, определение границ участка

9) Поиск спонсоров, привлечение различных организаций, физических, юридических лиц, родителей к реализации проекта

II этап – основной (практический) (с 3 по 14 июня) :

1) Проведение субботника (уборка территории прогулочного участка)

2) Подбор и реконструкция имеющегося оборудования

3) Изготовление игрового оборудования родителями

4) Столярные, малярные работы на участке

5) Зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ

6) Доставка, сборка, установка игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом

7) Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей

III - этап заключительный (с 17 по 28 июня) :

1. Создание фото презентации по итогам работы над проектом

2. Проведения праздника «День рождения площадки» совместно с родителями.

3. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте детского сада

4. Обеспечение сохранности территории.

5. Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование или сбор отзывов и рекомендации)

Выводы. Дальнейшее развитие проекта

За время внедрения проекта на территории МБДОУ «Детский сад № 27» был организован прогулочный участок для подготовительной группы, который имеет:

- ограждение;

- зоны отдыха - лавочки, стол, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные настольные игры;

- новое спортивное и игровое оборудование: скамейка-жираф, лягушка для метания.

- игровую зону, которая включает в себя автомобиль, стол для песка и воды, песочницу;

- математическую зону: большие счеты.

Благодаря успешной реализации проекта создан новый прогулочный участок, организована развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке подготовительной группы. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.

Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

На сайте ДОУ размещен фотоотчет о реализации проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Данный участок поможет детям укрепить физические качества, развивать математические способности, воображение и фантазию, а также сенсорное восприятие и мелкую моторику. Планируется создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка, постройка дополнительного игрового и спортивного оборудования. В перспективе – создание экологической тропы на участке детского сада.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект "Покормите птиц зимой" старший дошкольный возраст. Цель:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике»Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «На летней полянке» (старший дошкольный возраст)Сценарий музыкально-спортивного праздника «На летней полянке» (старший дошкольный возраст) Музыкальный зал украшен творческими работами детей на тему «Лето». На экране слайд с летней заставкой. Звучит «Песенка о лете» (слова Ю. Энтина,.

Отчёт о работе за лето по проекту «Экологическое воспитание дошкольников». Старший дошкольный возрастОтчёт о работе за лето по проекту «Экологическое воспитание дошкольников». Старший дошкольный возраст Отчёт о проделанной работе за лето 2019 года по проекту: «Экологическое воспитание дошкольников»Группа № 11 старший дошкольный возраст.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Семья» МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Разработал:.

Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст)Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 29 августа 2019 в 09:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД