Лучший педагог года

Практико-ориентированный подход в сопровождении ранней профориентации детей в условиях ФГОС до

Расторгуева Ольга Александровна
Практико-ориентированный подход в сопровождении ранней профориентации детей в условиях ФГОС до

Слайд 1

С 2019 г. ранняя профориентация детей дошкольного возраста является инновационным направлением работы МБДОУ детский сад «Улыбка», а на основании приказа министерства образования и науки Алтайского края от 15.03.2021 №369 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок» нашему саду присвоен статус инновационной региональной площадки.

Публикация «Практико-ориентированный подход в сопровождении ранней профориентации детей в условиях ФГОС до» размещена в разделах

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Зная психологические и индивидуальные особенности ребенка в детском возрасте, мы стараемся спрогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы расширяем выбор ребенка, давая ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями осуществляется не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.

Слайд 2

Наиболее действенными методами и средствами обучения для повышения эффективности считаем нестандартные формы занятий: занятие – сказка, путешествие, спектакль, викторина, игра.

Для ознакомления детей с трудом взрослых применяем следующие методы обучения:

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно - бытового труда);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). В практической деятельности все методы применяем не разрозненно, а в сочетании друг с другом.

Слайд 3

В нашем детском саду созданы и успешно функционируют профориентанционные мастерские :

Мастерская «Лесное хозяйство», знакомит детей с профессиями : лесник, вальщик, столяр, плотник и многими другими.

Слайд 4

Мастерская «Фермерское хозяйство» важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах, разведение цветов на окнах детского сада и уход за мини огородом на подоконнике. Включает в себя профессии : агроном, садовод, фермер.

Слайд 5

Мастерская «Юный Айболит» позволяет детям посредством сюжетно-ролевой игры и театральных постановок узнать о важности таких профессий как ветеринар, зоотехник, врач.

Слайд 6

Мастерская «Играем в школу» дает возможность практическим путем сформировать представления о профессии учитель.

Слайд 7

Для укрепления взаимодействия с семьями воспитанников мы создаем

интерактивные дистанционные кейсы, виртуальные экскурсии, которые составлены с учетом возрастных особенностей детей. Детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают кейс информацию, играют в кейс - игры.

Тематические дистанционные кейсы основаны на подборке мультфильмов,

обучающих, познавательных или мультипликационных сериалов и подборок вопросов для бесед с детьми.

Слайд 8

Одним из показателей успешной работы по ранней профессиональной ориентации является участие и победа наших воспитанников в конкурсах:

- муниципальный конкурс «Юные профессионалы», 1 место

- региональный чемпионат «Baby Skills-2022», 1 место

Слайд 9

Опыт работы по проекту мы активно распространяем, размещая материалы на сайте нашего детского сада, а так же на официальных сайтах различных педагогических изданий и электронных журналов, организуем районные семинары практикумы, проводим краевые стажерские практики по данному направлению.

Слайд 10

Наш детский сад продолжает свою работу по знакомству детей с профессиями. Воспитанников ждет еще много нового и интересного. Мы убеждены, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий

Наверное самым главным итогом работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников будет ситуация когда наши воспитанники, оказавшись на распутье дорог перед выбором будущей специальности знали про каждую профессию как можно больше. И конечно, очень хочется, чтобы наши дети выбрали именно ту дорогу, которая приведет их к успеху в их профессиональной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Практико-ориентированный подход в сопровождении ранней профориентации детей в условиях ФГОС до (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Расторгуева Ольга Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практико-ориентированный подход в сопровождении ранней профориентации детей в условиях ФГОС до
Опубликовано: 10 октября 2022 в 12:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД