МААМ-картинки

Практика работы с детьми в ДОО по распространению опыта в проведении развивающих нейроигр

Макаренко Виктория Геннадьевна
Практика работы с детьми в ДОО по распространению опыта в проведении развивающих нейроигр

Показ слайда 1 (фото титульного листа слайда)

Презентация из опыта работы

«У меня это хорошо получается»

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Начну свое выступление словами величайшего ученого России

Ивана Петровича Павлова –

Показ слайда 2 (фото Павлова и его речь)

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Публикация «Практика работы с детьми в ДОО по распространению опыта в проведении развивающих нейроигр» размещена в разделах

Прежде чем перейти к рассказу о своем опыте работы по применению современных технологий работы с детьми и эффективных педагогических практик в разновозрастной группе младшего возраста в режимных моментах, индивидуальной или подгрупповой работе, игровой деятельности и т. д.

я на практических примерах с вами покажу, почему я использую данную методику в образовательной практике для всестороннего и гармоничного развития детей в моей группе.

Показ слайда 3 (мозг на ножках)

Многим известно, что правое полушарие мозга — отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а так же склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений. Левое полушарие — логическое мышление. Ведущая его роль означает наличие у человека более сильных аналитических способностей. Давайте узнаем, какое у вас ведущее полушарие!

Практический.

Я предлагаю вам пройти 4 легких упражнения, для которых вам понадобится только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.

Показ слайда 4 (руки в замке)

Для начала необходимо сцепить (сплести) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П.

Показ слайда 5 (имитация стрельбы)

Давайте представим, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, при закрытом правом глазе запоминаем букву П.

Показ слайда 6 (поза «Наполеона», со сложенными руками на груди)

Теперь я предлагаю вам сложить руки на груди, в так называемой позе «Наполеона». Обратите внимание, кисть какой руки находится сверху? Запоминаем!

Показ слайда 7 (руки – «аплодисменты»)

А сейчас активно поаплодируйте друг другу. Вы молодцы, Но какая же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.

И, что же в итоге у нас получилось? Если больше букв П, то активнее правое полушарие, если Л, то левое.

Показ слайда 8 (оба мозга дружат, держатся за руки)

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, я предлагаю своим детям играть в веселые, но познавательные и развивающие нейроигры в любое время : в свободное время, в проведении режимных моментов, включаю их в образовательную деятельность.

Развитие межполушарных связей в основном строится на упражнениях и играх. Одним из вариантов - это работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков:

- согласованность движений рук и движений глаз,

- а если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука — то еще и согласованность языка

Безусловно, эта методика в основном для работы таких специалистов как нейропсихологи, педагоги – психологи, логопеды-дефектологи.

Показ слайда 9

В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками.

Методика нейроигр применяется не только для детей, имеющих определенные нарушения, но и совершенно здоровых ребят, ведь прежде всего это игра, в которой дети развиваются, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь выполнить интересные задания, учитывая на будущее свои ошибки. Эффективность нейро-игр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов и доступным средством для воспитателя и детей

Показ слайда 10

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Несмотря на простоту и увлекательность, нейропсихологический подход в развитии дошкольников является эффективным инструментом работы.

Показ слайда 11

В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактических игр, пособий, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. А если их применять на основе работы двух детских рук, рук и глаз, речи, физических упражнений, подключая веселое ритмичное музыкальное сопровождение, то эффективность намного увеличится.

Показ слайда 12

Нейро - упражнения помогают оптимизировать работу педагога, внося новые способы взаимодействия педагога и ребенка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют активизации и скрытых нарушенных функций.

Показ слайда 13

Я в своей педагогической практике применяю эти игры, создаю условия для развития познавательной мотивации, любознательности и коммуникативных навыков, интегрируя образовательные области. Актуальность работы обусловлена тем, что нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию внимания, умственную и физическую активность. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче усваивать информацию, представления о природном и предметном окружении, развиваются навыки простых математических операций.

Показ слайда 14

Мною создана и постоянно пополняется картотека новых, современных нейро-игр и упражнений, игр малой подвижности и простых, давно забытых нами, взрослыми, для применения в образовательной практике, в которые мы играли в нашем детстве. Например:

Показ слайда 15

- «Ладушки», но с речевым сопровождением : «Кони, кони, кони, сидели на балконе…»

Показ слайда 16

- «Напиши, нарисуй и угадай (на спине)». (Варианты детской и взрослой игры-массажа «Рельсы, рельсы…») - форму предмета: круг, квадрат, треугольник, букву, сам предмет и т. д. Можно видоизменить игру для детей старшего дошкольного возраста, взяв элементы «Испорченного телефона». Первый ребенок «рисует» букву, следующий передает понятый им рисунок так же на спинку другу. В конце цепочки называется полученная буква и сверяется с переданной первой.

Показ слайда 17

- «Попробуй, повтори» (повтори движения)

- «Укажи дорогу» Один игрок даёт команды, куда идти (два шага вперёд, четыре направо, один назад, а другой выполняет их с завязанными глазами. Затем игроки меняются местами. Для более интересных маршрутов можно расположить по комнате мягкие игрушки, на которые нельзя наступать.

Показ слайда 18

- «Жонглирование» (ловля мяча другой рукой и передача обратно)

- «Лабиринты» (Дети прокладывают путь в лабиринте двумя руками или распутывают дорожки). Есть лабиринты сразу на несколько детей, где нужно провести своего героя к финишу первым.

Показ слайда 19

-«Тактильные мешочки» (узнай на ощупь). В два мешочка складывают одинаковые геометрические фигуры. Ребенку необходимо найти фигуры одновременно двумя руками в мешочках и показать педагогу. Можно использовать природные материалы: шишки, камешки, орехи и др.

Показ слайда 20

- «Нос, пол, потолок (игра на ускорение)

- «Бегемотики» (музыкальное сопровождение)

Показ слайда 21

- «Передай письмо слону» При выполнении игры, педагог предлагает детям встать в круг и изобразить слона: ухо плотно прижать к плечу, вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею восьмерку. Педагог держит в своей руке-хоботе письмо и сообщает: «Мама слон пишет письмо своему слоненку - Олечке». Затем письмо передается по кругу от «слона к слону» таким способом. Это одно из наиболее эффективных упражнений «Гимнастики мозга», которые разработал Пол Деннисон. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект – тело», улучшает у детей концентрацию внимания

Показ слайда 22

«Флэш» (ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название). Примеры упражнений: «Найди цифры», «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Сказочные герои», «Подружи буквы» и т. д.

- «Найди предметы» ( ребенку предлагаются различные предметы: животные, овощи или фрукты, цифры и т. д.). Необходимо, одновременно двумя руками, находить одинаковые предметы слева и справа. Предметы могут быть различными, в зависимости от целей игрового задания.

- «Фишки» (ребенку предлагается выложить из фишек дорожки). Сначала можно устроить соревнование, какая рука соберет дорожку быстрее, затем выкладывают дорожки одновременно двумя руками. Можно также по карточкам выкладывать различные изображения и фигуры или использовать образец выложенный педагогом.

Показ слайда 23

- «Тоннель» (проползаем на четвереньках по тоннелю). Его можно соорудить из стульев и пледов, коробок, а можно использовать тоннель из ткани на каркасе.

Показ слайда 24

Используя различные дидактические игры и разного рода упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что они дают заряд положительных эмоций, развивают детей разносторонними личностями. В результате проведенной работы было получено много положительных откликов от родителей, которые проводили по разработанной методике упражнения дома.

Показ слайда 25

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам использование веселых нейроигр в работе педагога и их применение в домашних условиях в семьях воспитанников

Показ слайда 26

А сейчас, пожалуйста, НЕ СПЕШИТЕ если вам было интересно, и вы будете применять эту методику в своей практике – поднимите потом вверх большой палец (класс)

Если для вас было не достаточно информативно - сожмите пальцы в кулак,

Если вы уже используете продемонстрированные методы - Жест «Виват» (указательный и средний палец направлены вверх)

А теперь - обратная связь

Покажите мне ваши ответы двумя руками одновременно!

Показ слайда 27 Спасибо за участие и внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы)Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы) Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является заучивание стихотворений. Стихотворения развивают у детей память, речь, мышление,.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика работы с детьми в ДОО по распространению опыта в проведении развивающих нейроигр
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика работы с детьми в ДОО по распространению опыта в проведении развивающих нейроигр» (включая файлы) размещена пользователем Макаренко Виктория Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД