МААМ-картинки

Конспект практического занятия с детьми и родителями «По тропинке в школу за руку пойдем»

Раиса Кузнецова
Конспект практического занятия с детьми и родителями «По тропинке в школу за руку пойдем»

Цели:

- обучение родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю;

- формирование представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.

Задачи:

- привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;

- пропагандировать развитие интеллектуальных, речевых и практических навыков детей через игру;

- познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки.

Публикация «Конспект практического занятия с детьми и родителями „По тропинке в школу за руку пойдем“» размещена в разделах

Оборудование:

Участники: Родители и дети подготовительной группы, 5-7 пар.

Время проведения: 40-45 минут.

Ход занятия : Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Я очень рада вас видеть сегодня здесь, с нами. Сегодня мы продолжим с вами разговор о готовности детей к школе.

Педагог-психолог: У многих родителей поступление ребенка в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни каждого ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе, главным в его жизни становится учеба, образовательная деятельность.

Думаю, что у всех родителей дошкольников возникают следующие вопросы: Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Как подготовить ребенка к школьному обучению? Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество.

И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомиться с участниками тренинга, налаживание положительного эмоционального фона.

Ход упражнения: Родители и дети называют свое имя, а затем родители произносят «И у меня самый замечательный ребенок», а дети произносят «И у меня самые замечательные родители».

Упражнение «Черепахи»

Цель: развитие навыка самоконтроля, умения слушать и понимать инструкцию взрослого.

Ход упражнения: ведущий встает напротив участников и дает инструкцию: «По моей команде вам необходимо двигаться в мою сторону. Ваша задача - идти как можно медленнее. Победит тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя». Обсуждение: Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

Упражнение «Запоминай-ка»

Цель: развитие кратковременной памяти.

Ход упражнения: участники разбиваются на пары родитель-ребенок. Родителям и детям предоставляется набор из 10 картинок. Сначала, дети показывают свой набор родителям и затем прячут его. Родитель должен воспроизвести увиденные картинки. Затем участники меняются местами и память уже тренируют дети.

Упражнение ««Да»и «Нет» не говори»

Цель развитие внимания, переключения внимания.

Ход занятия. участники разбиваются на пары родитель-ребенок. Родителям предоставляется набор из 10 вопросов, на которые нельзя отвечать словами да и нет. Задача детей ответить на вопрос так, чтобы не ошибиться.

Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: развитие внимания, и общих знаний.

Ход занятия : участники разбиваются на пары родитель-ребенок. Один из пары называет прилагательное, а второй называет противоположное по смыслу прилагательное. Затем они меняются местами.

Упражнение «В детском саду хорошо, а в школе лучше»

Цель: развитие мотивации у ребенка к школьному обучению.

Ход упражнения: Родитель и ребенок занимают положение друг напротив друга. Ребенок начинает говорить «В детском саду хорошо, потому что…», а дальше родитель говорит «А в школе лучше, потому что…». После, идет обсуждение: удалось ли привезти весомые доводы обоим сторонам, появилась ли заинтересованность к школе у детей.

Упражнение «Рисуем в парах»

Цель: развитие взаимопонимания между родителем и ребенком.

Рисование парами: родителю и ребенку раздаются по одному карандашу разного цвета и один лист бумаги на двоих. Ребенок начинает рисовать какой-то сюжет, через 3 мин. продолжает родитель, через 3 минуты снова рисует ребенок и т. д. В завершении рисования, по картинке можно определить, на сколько продуктивно шло взаимодействие, кто был более инициативен и наоборот.

Заключение: я предлагаю подумать и вспомнить, а что удивительного произошло сегодня у вас и поделиться с нами. Но в конце вы должны будите обязательно сказать фразу «И Я ЭТО ЗАСЛУЖИЛ (А!»

В заключение сегодняшней беседы я хотела бы пожелать вам, чтобы наша школа стала для ваших детей дверью в сказку. Сказку – получения знаний, приобретения друзей, новых открытий, а наш коллектив вам в этом поможет. Терпения вам и организованности в воспитании ваших замечательных детей. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе»Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе» Конспект на тему: «Емеля в большом городе» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные:.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Конспект практического занятия с детьми и родителями «По тропинке в школу за руку пойдем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект практического занятия с детьми и родителями «По тропинке в школу за руку пойдем»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД