МААМ-картинки

Практические советы по работе с детьми с синдромом Дауна

инна лущик
Практические советы по работе с детьми с синдромом Дауна

В 2020 году я впервые столкнулась в своей работе с ребенком с синдромом Дауна. С ребенком, который нетолько внешне, но и по всем остальным показателям отличается от всех. Все дети разные, поэтому даю краткое описание именно моего подопечного: Мальчик 5 лет, с сильной потерей зрения, ходит в памперсе, одеваться сам не может. Практически не говорит, но понимает обращенную речь. Кушает избирательно. А еще я столкнулась с тем, что нигде нет литературы как с такими детьми работать. День ото дня во мне капилось отчаяние и не понимание того, что я делаю. По факту есть ребенок у которого в заключении написано, что у него ЗПР. В реальности работать с этим ребенком по программе 7.1 с не получается. На сайтах в интернете отрывочные материалы по работе с такими детьми. И вот после трех месяцев душевных терзаний и штудирования интернета я в прихожу к выводу: 1. Мне нужно оттолкнуться от самого ребенка (я диагностирую ребенка по методике Стребелевой на возраст 3 лет (по онтогенезу 5 лет). 2. Мне нужно наладить контакт с мамой ребенка и давать простейшие задания, исходя из темы, которую мы проходим. Например тема " Овощи". Мы играем на занятии и пытаемся называть овощи (используем муляжи). Мама дома повторяет. Пусть этот ребенок поворяет и говорит по слогам и шепотом. 3. Обязательно необходимо наладить взаимодействие с воспитателями, поскольку этот ребенок посещает дошкольное учреждение. Очень важно понять для себя: [i]Бысто двигаться в развитии с такими детьми не получится! Говорить они предпочитают шопотом![/i] Жалеть их не надо!

Публикация «Практические советы по работе с детьми с синдромом Дауна» размещена в разделах

4. В своей работе необходимо использовать доски - вкладыши, муляжи и игрушки, но не карточки с картинками! (Ребенку это не интересно). 5. Бесполезно что либо делать, если ребенок не настроен выполнять задание. Лучше отложить на время, подождать и вернуться потом. 6. Результаты будут у ребенка только личностные. Спустя два года могу поделиться маленькими победами: 1. В плане культурно- гигиенических навыков- ходит в туалет и без памперса. Самостоятельно, одевается и раздевается с минимальной помощью взрослого. 2. По прохождению программы - из программы берем минимум, который можем освоить и радуемся личностным результатам. 3. Ребенок старается найти контакт со сверстниками, воспитатели к нему настроены положительно. 4. Налажен контакт с мамой и взаимодействие. ДА, я не достигла огромных результатов. Да, этот ребенок не стал как его ровесники в силу своих особенностей, но все мы разные. Я очень надеюсь, что мои практические советы помогут начинающим деыектологам.

Публикации по теме:

Фотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом ДаунаФотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна Формирование навыков самообслуживания. У детей с синдромом дауна наблюдаются проблемы с моторикой, навыками самообслуживания,.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Плавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителейПлавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителей Инструктор по физической культуре Листенина Мария Александровна. Место работы ГБПОУ МИК дошкольное отделение "Радуга".Плавание. Актуальные.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Практические советы проведения НОД по ФГОС  1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и.

Практические советы родителям «Гиперактивный ребёнок» 1. Главное-будьте последовательны и постоянны. 2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев-это нормальное.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:

Публикация Практические советы по работе с детьми с синдромом Дауна (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем инна лущик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практические советы по работе с детьми с синдромом Дауна
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 15:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД