Папки-передвижки

Рекомендации педагогам дошкольного образования по формированию и развитию социальной компетентности старших дошкольников

Юлия Куркина
Рекомендации педагогам дошкольного образования по формированию и развитию социальной компетентности старших дошкольников

Практические рекомендации педагогам дошкольного образования по формированию и развитию

социальной компетентности старших дошкольников

Под социальной компетентностью дошкольника понимается качество личности, которое сформировалось в процессе активного освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах социального взаимодействия, а также усвоения ребенком этих этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных отношений и внутриличностных социальных позиций.

Публикация «Рекомендации педагогам дошкольного образования по формированию и развитию социальной компетентности старших дошкольников» размещена в разделах

Как же способствовать развитию социальной компетентности дошкольника? Можно предложить воспитателям следующие тактики взаимодействия воспитателя с детьми с целью усвоения моральных форм общества и развития социально – приемлемых форм поведения :

- чаще обсуждать последствия действий ребенка на чувства другого человека;

- подчеркивать сходство между разными людьми

- предлагать детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь;

- вовлекать детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на моральной почве;

- последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, обращайте внимание на ребенка, который ведет себя хорошо;

- не повторяйте без конца одни и те же требования, наказания и запреты;

- ясно формулируйте правила поведения, объясняя, почему надо делать так, а не иначе.

Также в группе надо создать необходимые условия: уют и комфорт; гибкий режим дня; учет домашних привычек; индивидуальный подход. Работая с детьми педагогам необходимо знать основные компоненты детской субкультуры :

- духовно-нравственное воспитание (усвоение детьми традиций, ценностей, культуры общества);

- детский правовой кодекс (нормы поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками, разнообразнее компоненты детского общения);

- детский фольклор (прибаутки, потешки, колыбельные песни, считалки и др.). В его основе лежат произведения, которые передаваясь из поколения в поколение, используются для общения с детьми и максимально адаптированы для детского восприятия;

- детский юмор (перевертыши, анекдоты, розыгрыши, истории – небылицы);

- своеобразные увлечения : детские коллекционирования и собирательства;

- субкультурные формы, которые играют решающую роль при овладении ребенком содержанием общечеловеческих ценностей (философствование, словотворчество, проблематизация, сказочный мир);

- детская картина мира (совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром).

Детская субкультура предоставляет ребенку веер возможностей для самореализации, экспериментальную площадку для опробования себя, определения границ своих возможностей, погружая его иные миры пространства, в иные логики.

Старший дошкольный возраст – это период, когда ребенок способен к достаточно сложным самостоятельным контактам с взрослыми и сверстниками. В это время продолжается активное формирование социального мышления, чувств и поведения. Педагогам важно помнить, что процесс общения и совместной деятельности осознается каждым из него участником как взаимодействие «на равных», только соблюдая это условия, вы будите способствовать развитию социальной компетентности дошкольника.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации педагогам дошкольного образования по формированию и развитию социальной компетентности старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Куркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации педагогам дошкольного образования по формированию и развитию социальной компетентности старших дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД