Папки-передвижки

Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные пожарные»

коваленко галина викторовна
Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные пожарные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»

Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп

«Юные пожарные».

Подготовила :

инструктор по физической культуре

Коваленко Г. В.

г. Новомосковск – 2021 г.

Публикация «Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп „Юные пожарные“» размещена в разделах

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп : «Юные пожарные

Коваленко Галина Викторовна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

г. Новомосковск

Место проведения: совмещенный спортивный зал.

Метод: словесный, эстафетно–игровой.

Продолжительность: 30 мин.

Форма проведения: досуг.

Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

- формировать правильное поведение в случае возникновения пожара;

- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

- формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту; воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Предварительная работа: (совместно с воспитателями групп)

- Подготовка совмещенного спортивного зала; разучивание с детьми стихотворений; правил пожарной безопасности в группах.

- Беседы, рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок.

–Детские рисунки в группах по теме : «Играть со спичками нельзя!»

- Материал на сайте ДОУ в родительский уголок по пожарной безопасности : «Расскажите детям о пожарной безопасности"

Оборудование:

4 –обруча; 2- телефона; 2 маленьких стульчика; 2-машины - модули; 4 конуса; мягкие игрушки-животные (по количеству детей);1 тоннель;1- средняя дуга; 6 коробок – кубиков (нестандартное оборудование); 2 картинки «огонь»; 2 «огнетушителя»-нестандартное оборудование; мешочки с песком (по количеству детей); красные ленточки (по количеству детей); 2голубых платочка; носовые платочки или салфетки (по количеству детей); «спички» из бумаги; «2 спичечных коробка» -2 средние коробки; гимнастические коврики -6 шт; музыкальный центр; 2 знака на палочках с табличкой телефона пожарной охраны, вставленные в конусы; аудиозапись марша Пожарных; музыкальное сопровождение для проведения эстафет.

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: СЛАЙД: 2 Муз___

Доброе утро, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались с вами не случайно. На земле много профессий, но есть важная – предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди…

Дети: Пожарные.

Ребенок1:

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Ребенок 2:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Ребенок 3:

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь

Инструктор по физической культуре:

У каждого пожарного есть большой друг и зовут его «Огнетушитель». И сегодня он пришел к нам в гости.

Огнетушитель: Доброе утро, дорогие ребята. Меня зовут «Огнетушитель» и как вы уже догадались, я являюсь первичным средством пожаротушения и помогаю пожарным тушить очаги возгорания, т. е. пожары.

- Как вы думаете, для чего нужны пожарные?

(Ответы детей – тушить пожары, спасать людей, животных).

- А как вы думаете, любой ли человек может стать пожарным?

(Ответы детей - чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку)

- Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами? (Ответы детей – быть сильными, храбрыми, здоровыми, заниматься спортом)

Инструктор по физической культуре:

Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных, проведем небольшую разминку: СЛАЙД: 3 Муз___

Разминка с красными и голубыми ленточками (символы огня и воды)

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! На этом наша разминка окончена, и мы приступаем к нашим соревнованиям.

Сегодня в наших спортивных соревнованиях примут участие две команды. Поприветствуем: команда «Стрела» и команда «Капитошка».

Инструктор по физической культуре:

Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Очень важно быстро сообщить о возникновении пожара. Наша первая эстафета так и называется «Вызов пожарных». Звучит СИРЕНА

1. Эстафета «Вызов пожарных» СЛАЙД:4

На старте на маленьких стульчиках стоят телефоны, рядом машина-модуль. Первый участник команды берет телефон, набирает «01» и вызывает пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Затем берет машину-модуль и едет до конуса и обратно, становится в конец колонны. Следующий участник выполняет то же самое. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! Быстро справились с заданием. Действительно, у пожарных опасная работа, им приходится помогать не только людям, но и спасать животных. Пожарные – отважные люди. Наша следующая эстафета называется «Помощь братьям нашим меньшим».

2. Эстафета «Помощь братьям нашим меньшим» СЛАЙД:5 Муз___

Каждый участник по очереди, преодолевает препятствия: подлезает под дугой, пролезает через тоннель, подбегает к обручу, где лежат игрушки-животные, берет одну и обратно возвращается справа (слева) от тоннеля, перешагивая через средние коробки-кубики (нестандартное оборудование). Передает эстафету. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Огнетушитель: Вы, ребята, просто молодцы, очень хорошо справились с заданием и спасли братьев наших меньших! А потушить пожар в лесу сумеете? Сейчас я вам предложу мою любимую эстафету: «Потуши пожар». Его тушить можно различными подручными средствами, например: песок, вода, земля, брезент и, конечно же, огнетушитель.

3. Эстафета «Потуши костер» СЛАЙД:6 Муз___

1 вариант:

На финише в обруче - «горящий костёр». На старте на маленьких стульчиках лежат огнетушители и пожарные каски. По сигналу первый участник надевает каску, берет огнетушитель и бежит к обручу, где очаг возгорания и с помощью огнетушителя ликвидирует пожар. Возвращается обратно и передает эстафету.

2 вариант:

На финише в обруче - «горящий костёр». Вам по очереди нужно будет подбежать к первому обручу, впрыгнуть в него, взять мешочек с песком, который лежит слева (справа) от обруча, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер (второй обруч). В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие же вы все смелые и отважные – и сами спаслись, и лес спасли от большой беды! А теперь немного отдохнем, а наш друг «Огнетушитель» каждой команде задаст вопросы. Вы по очереди должны правильно на них ответить. За каждый правильный ответ получаете дополнительные баллы.

Огнетушитель:

4. Конкурс «Вопрос - ответ» : СЛАЙД: 7

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

Вопросы 1 команде «Стрела» :

1 вопрос. Номер пожарной охраны?

Дети: «01»

2 вопрос. Как потушить горящую одежду на человеке?

Дети: можно накрыть плотной тканью или одеялом, голова должна быть оставлена открытой.

3 вопрос. Почему пожарная машина красного цвета?

Дети : красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу.

4 вопрос. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери?

Дети: Много воздуха – больше огня.

Вопросы 2 команде «Капитошка» :

1 вопрос. От чего гибнут люди во время пожара?

Дети: от едкого и угарного дыма.

2 вопрос. Чем можно потушить огонь?

Дети: песком, водой, землей, брезентом, огнетушителем.

3 вопрос. Если вы увидели, что горит старая трава?

Дети: если увидел пожар, необходимо

сразу сообщить взрослым и звать на помощь.

4 вопрос:

Если дым валит клубами

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар,

Это бедствие –

Дети (хором). Пожар!

Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать?

Дети: закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу.

Инструктор по физической культуре:

И под кроватью не прячься – учти

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

(Дети смотрят картинку на слайде)

Вот сейчас мы это и проверим на практике.

5. Эстафета «Преодолей зону задымления». СЛАЙД: 8 Муз___

По сигналу первый участник команды выполняет движение до ориентира ползком по гимнастическим коврикам или «гусиным шагом», при этом закрыв нос и рот носовым платком (салфеткой). Обратно бегом. Задание выполняет следующий участник.

Инструктор по физической культуре:

Нередко, пожары случаются по шалости детей и, особенно из-за игры со спичками.

Ребенок1:

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на пол.

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Ребенок2:

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Инструктор по физической культуре:

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно!

Ребята, если вы нашли спичечный коробок или просто рассыпали спички, что надо делать?

Ответ детей : собрать спички и отдать взрослым.

6. Эстафета: «Играть со спичками нельзя!» СЛАЙД:9 Муз___

На старте, возле каждой команды лежит коробок спичек (средняя коробка – нестандартное оборудование). По залу разбросаны спички. По сигналу участник каждой команды бежит и берет одну спичку, возвращается и кладет ее в «спичечный коробок». Следующий участник выполняет тоже задание. Кто быстрее соберет, та команда и победила. Последний участник отдает спичечный коробок «Огнетушителю».

7. Подвижная игра «Пламя и вода» СЛАЙД:10 2 Муз___

Первая команда закрепляет красные ленты «пламя», а капитан другой команды повязывает на руку синий платочек «вода». По сигналу «пламя» разбегается по всему залу, а «вода» догоняет и срывает красные ленты – «тушит пламя». Затем команды меняются.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! Смогли вовремя затушить огонь. Давайте повторим правила пожарной безопасности :

1. Будь осторожен с огнем. Вызывай пожарных по номеру «01».

2. Огонь тушат водой, песком, огнетушителем.

3. Запрещается детям включать нагревательные приборы без взрослых. Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы.

4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.

5. Не играй со спичками и зажигалками. Спички детям не игрушка!

6. Будь осторожен с газом. Не оставляй газ включенным.

7. Не забудь потушить костер в лесу.

Огнетушитель:

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Инструктор по физической культуре:

Молодцы, команды!

Теперь вы поняли друзья,

Что с огнем играть нельзя.

Все умнее будьте,

Правил этих не забудьте! СЛАЙД: 11 Муз___

Дорогие ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили правила пожарной безопасности и показали, какие вы все ловкие, быстрые, выносливые. Будьте внимательны, не создавайте опасных ситуаций дома и на улице, думайте о безопасности.

Помните о том, что нельзя шутить с огнем,

Кто с огнем неосторожен –у того пожар возможен!

Под весёлую музыку участники соревнований уходят в свои группы.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказочная поляна» — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп. Цель: Доставить детям радость, создать праздничное настроение. Повысить интерес к физическим упражнениям посредством обращения к сказке.

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные пожарные»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД