МААМ-картинки

Познавательный проект во второй младшей группе «Польза овощей для малышей»

Татьяна Ярушина
Познавательный проект во второй младшей группе «Польза овощей для малышей»

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательный, краткосрочный

Продолжительность проекта : 1 неделя

Время проведения проекта : 3 неделя сентября 2018 года ( тема недели: «Урожай»)

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатель, родители

Проблема, на решение которой направлен проект : Что такое овощи?

Цель проекта : формировать умение различать по внешнему виду овощи

Задачи проекта :

Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Польза овощей для малышей“» размещена в разделах

- Учить различать и правильно называть овощи;

- Познакомить с плодами овощных культур;

- Закрепить знания о месте их произрастания – огороде;

- Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

- Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Результат проекта : сформировавшиеся устойчивые представления детей о некоторых вида овощей.

Содержание проекта

Актуальность

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды. Для многих детей младшего дошкольного возраста такие понятия сложно разделимы, классифицировать их очень непросто. Для этого необходимо познакомить детей с названиями, свойствами и местом произрастания различных культур. В рамках данного проекта мы изучим с детьми тему «Овощи».

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные

области Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное

развитие Наблюдение за трудом взрослых: сбор урожая;

Познавательный рассказ «Овощи»;

Наблюдение «Шофер привез овощи в детский сад»;

НОД «Что можно приготовить из овощей»

Развитие речи Чтение сказки «Пых»;

Беседа «Что растет на огороде»;

Чтение стихотворений об овощах;

Рассказ Чиполлино о своей семье;

Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Сбор урожая»;

Рассматривание репродукции картины «Сбор урожая»

Социально-коммуникативное

развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация «Купим у продавца овощи»;

Д/и «Подбери овощи по цвету», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что где растет», «Лото» по теме «Урожай»;

Игра с картинками «Посади овощи на свое место»;

Игровая ситуация «Смешные овощи»;

Общение «Где живут овощи»;

Художественно-эстетическое

развитие Закрашивание силуэтов овощей;

Аппликация «Варим борщ»;

Лепка «Зайкин огород»;

Разучивание песни «Огород» сл. И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой

Физическое

развитие Хороводная игра «Огород», «Урожай собирай»;

П/И «Собери овощи», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик»;

Физкультминутка «Словно красный светофор»;

Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

Работа с родителями:

1. Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде;

2. Консультация для родителей «Польза овощей для малышей» (Приложение 1);

3. Предложить родителям вместе с детьми сходить в магазин, где продают овощи.

Продукт проектной деятельности :

1. НОД по познавательному развитию «Что можно приготовить из овощей» (Приложение 2);

2. Работы детей:

- Аппликация «Варим борщ»;

- Рисование «Закрашивание силуэтов овощей»;

- Лепка «Наш огород» .

1 этап проекта – «Подготовительный»

(Постановка темы, цели, задач педагогического проекта, работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме)

Задачи:

- изучить уровень знаний детей об овощах;

- создать условия для расширения, обогащения и активизации речи детей;

- вызвать познавательный интерес к данной теме у всех участников проекта.

Действия педагога: демонстрация иллюстраций овощей, муляжей овощей, настоящий овощей из магазина, а также на грядках в огороде детского сада; организация беседы, обсуждения проблемного вопроса, уточнение знаний детей названий овощей; организация бесед с родителями.

Действия детей: рассматривание иллюстраций и настоящих овощей, участие в обсуждении, задавание вопросов.

Действия родителей: рассматривание и обсуждение овощей со своего огорода либо из магазина.

2 этап проекта - «Практический»

(Чтение художественной литературы об овощах; организация наблюдений, дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр; слушание музыкальных произведений, разучивание песен; рассматривание репродукций картин; проведение НОД по художественно-эстетическому развитию)

Задачи:

- уточнение, расширение и обогащение знаний детей об овощах;

- содействие активизации речи детей, мыслительных операций;

- закрепление знаний детей с помощью продуктивной деятельности.

Действия педагога: организация наблюдений, дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр, проведение НОД.

Действия детей: создание аппликации, разукрашивание контуров овощей, лепка из пластилина, поиск информации об овощах (иллюстрации) в книжном уголке, наблюдение, заключение выводов.

Действия родителей: помощь детям в обогащении знаний об овощах.

3 этап проекта - «Итоговый»

(Украшение уголка природы овощами. НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи»)

Задачи:

- закрепление знаний об овощах, их названиях, витаминах, которые в них содержаться, какие блюда можно приготовить из овощей, где овощи произрастают;

- поддержать самостоятельность детей в познании, выполнении заданий;

- научить детей делать выводы, содействовать их желанию познавать и добывать знания.

Действия педагога: создание выставки овощей в уголке природы; организация и проведение НОД по познавательному развитию.

Действия детей: под руководством педагога закрепляют знания об овощах; демонстрация своих работ родителям; обсуждение своих работ; самостоятельное проигрывание дидактических игр; умение выделять овощи из различных культур (из фруктов, ягод).

Действия родителей: знакомство с продуктами детской деятельности.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. У детей сформировались устойчивые представления о некоторых вида овощей;

2. Дети научились различать и называть овощи правильно;

3. Дети познакомились с плодами овощных культур;

4. У детей закреплены знания о месте произрастания овощей – огороде;

5. У детей закреплено умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

6. У детей появились благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Литература

1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. -сост. Аджи А. В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

2. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие М. :ИД «Цветной мир», 2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья» Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.

Конспект занятия во второй младшей группе «Консервирование овощей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения.

НОД с детьми средней группы познавательной направленности «Польза овощей и фруктов» Пояснительная записка к НОД познавательной направленности «Польза овощей и фруктов» М. С. Перкон Воспитатель I квалификационной категории.

Познавательный проект «Транспорт» в первой младшей группе Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (май 2019 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшиметова Оксана Дмитриевна Возрастная.

Познавательный проект в младшей группе на тему «Моя безопасность» Актуальность проекта. С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным.

Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме»Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме» Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме». Руководители проекта воспитатели: Карпова.

Познавательный проект во второй младшей группе «Книги — лучшие друзья» Возраст: вторая младшая группа. Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники.

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Познавательный игровой проект в первой младшей группе Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, - Тот спортивный человек и вполне весёлый. Постарайся.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Петрушка в гостях у малышей» Цель: - вызвать положительные эмоции у детей; - развивать речевую активность, сенсорные способности, слуховое восприятие через игровые действия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект во второй младшей группе «Польза овощей для малышей»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД