МААМ-картинки

Познавательный проект в средней группе «Маленький пешеход и дорога» (7 фото)

Ольга Березина
Познавательный проект в средней группе «Маленький пешеход и дорога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Познавательный проект

в средней группе

на тему

«Маленький пешеход и дорога»

Воспитатель группы № 11:

Березина О. Ю.

Полевской, 2013 г.

Цель

: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения через различные виды деятельности.

Публикация «Познавательный проект в средней группе „Маленький пешеход и дорога“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширение знаний по правилам дорожного движения.

2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

4. Создание предметно – развивающей среды в группе.

Вид проекта:

групповой.

Время реализации:

сентябрь 2013 –ноябрь 2013.

Участники:

дети, воспитатель группы, родители.

Актуальность проекта заключается:в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников; импульсивность; неосознанность поведения.

Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, мы составили проект "Маленький пешеход и дорога" и разделили его на три этапа

Подготовительный.

1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов, составление плана работы с детьми.

2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

3. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», С. Маршак «Светофор», Н. Носов «Автомобиль» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Исходя из этого, у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах.

2.

Информационно-исследовательский:

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Оснащение для уголка для оформления ПДД в группе.

2. Приобретение литературы по данной теме.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по по рисованию «Дорожные знаки», по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения», по аппликации «Светофор», лепка «Друг-светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали стихи о безопасности на дороге, обыгрывали разные ситуации. Дети совместно с родителями выполняли домашнее задание на тему «Перекресток». Дети с удовольствием играли в дидактические игры.

План проекта.

Занятия.

знакомство с окружающим миром.

Тема: «Правила дорожного движения».Цель:

Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора, строить светофор из картонной коробочки.

Знакомство с окружающим миром.

Тема:«Уроки светофорчика».Цель:Расширение знаний об улице, дороге, дорожных знаковв.

Рисование.

Тема:«Дорожные знаки».Цель:закрепить знания детей о дорожных знаках. [/h4]

Аппликация.

Тема: «Светофор». Цель:закрепить знания детей о светофоре.

Игры

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки».Цель:познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Игры.

Дидактическая игра

«Учим дорожные знаки».Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Беседы.

«Правила дорожного движения».Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора».Цель:закрепить знания детей о сигналах светофора.

Чтение художественной литературы.

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Автомобиль».

Заучивание стихотворения С. Маршака «Светофор».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

Предполагаемый результат проекта.

1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Продуктивная деятельность детей:

Познавательный проект в средней группе «Маленький пешеход и дорога»
Фото «Маленький пешеход и дорога»

Самостоятельная деятельность детей

Познавательный проект в средней группе - фото

В группе создана предметно-развивающая среда:

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Познавательный проект в

Индивидуальная работа детей дома:

Фото №2 Средняя группа средней группе на тему Маленький пешеход и дорога Воспитатель группы Березина О

Самостоятельная деятельность детей

Фото №3 Цель создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге способствуя формированию соответствующей модели поведения через различные виды деятельности

Пальчиковая гимнастика "Светофор"

Мы запомним с детских лет: (дети на каждое слово сжимают и разжимают кулачки)

Красный свет - движения нет (грозят указательным пальцем).

Желтый – стой, смотри вокруг (поворачивают голову влево-вправо).

А зеленый – лучший друг (двигаются в разных направлениях, изображая автомобиль).

Фото №4 Публикация Познавательный проект в средней группе Маленький пешеход и дорога размещена в разделах ПДД
Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательный проект в средней группе «Маленький пешеход и дорога» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Березина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе «Маленький пешеход и дорога»
Опубликовано: 31 января 2015 в 10:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД