Лучший педагог года

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных»

александра косарева
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных»

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных».

I. Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно-продуктивный.

По числу детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (февраль 2016г)

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

II. Цели:

-Формировать обобщённое представление о жилище животных, их

Публикация «Познавательный проект в подготовительной к школе группе „Жилище животных“» размещена в разделах

повадках, об их внешнем виде, об особенностях их жизни.

-Воспитывать бережное отношение к диким животным и заботливое

отношение к ним.

-Развивать способность самостоятельно добывать знания о животных.

III. Задачи:

1) Способствовать пониманию и обогащению представлений детей о жилище животных

2) Развивать внимание, зрительно и словесно – логическую память,

логическое мышление, коммуникативные навыки, продуктивную

деятельность.

3) Углублять представление детей о диких животных и их жилище

4) Развивать познавательный интерес к природе через самостоятельные

познания

5) Развивать речь детей, формировать умение обосновывать свой ответ,

умение слышать вопросы, выслушивать своих сверстников.

IV. Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно – эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Виды детской деятельности:

-игровая,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская,

-чтение художественной литературы,

-изобразительная,

-двигательная,

-музыкальная.

V. Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания

дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период

дошкольного детства происходит становление человеческой личности,

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно

разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней, научить

беречь окружающий мир, формировать желание и способность изучать его.

И мы совместно с родителями должны научить

воспитанников этому, пополнять представления о диких животных, их жилищах, повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

VI. Прогнозируемый результат.

1. Дети различают диких животных, знают особенности их жилищ.

2. Проявляют интерес к жизни и повадкам в естественной среде.

3. Принимают активное участие в творческой деятельности, поданной теме.

Этапы реализации проекта.

1-этап подготовительный

Цель: Постановка и обсуждение цели и задачи по созданию

необходимых условий для реализации проекта.

Содержание:

1. Создать условия для формирования знаний о жизни животных, их приспособленности к окружающей среде, особенностях их жилищ.

2-этап: основной

Цель: формирование представлений и знаний о диких животных и их жилище.

Содержание:

I. Формы работы:

1. Образовательная деятельность:

-речевое развитие на тему:

1. Чтение и анализ сказки: «Как ежик волчонку помог».

2. Заучивание стихотворения «В берлоге».

-мир природы на тему: «Кто главный в лесу».

-рисование на тему: «Ежиха и ежата в ельнике».

2. Беседы на темы:

Кто живет в берлоге.

Бобровая хатка.

Волчье логово.

Лисья нора.

Кто живет в раковине.

Муравейник и т. п.

3. Рассматривание альбома «Дикие животные», энциклопедий «Моя первая энциклопедия», «Птицы», «Кто живет в саду», «Большая энциклопедия дошкольников», «Хочу всё знать» и т. п.

4. Заучивание стихов о диких животных

5. Чтение рассказов, стихов, пословиц о диких животных

6. Д/игры «Кто, где живет?», «Зоологическое лото», «Угадай животное», «Среда обитания», «Чей малыш», «Живое - неживое», «Береги живое», «Животные, обитающие на территории нашей страны» и др.

7. Рисование на тему: «Дикие животные»,

Выставка рисунков на тему: «Животные разных стран».

8. Участие родителей в выставке материала на тему: «Жилище животных».

9. Создание картотеки.

3-этап: заключительный

Цель: оформление результата проекта в виде презентации и представления «Книги о жизни животных для дошкольников и их родителей».

Содержание:

1. Выставка совместного творчества детей и родителей.

2. Проведение викторины «Жилище животных»

3. Изготовление птиц и животных из бумаги.

4. Заучивание пословиц и загадок о диких животных.

Пословицы:

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

Лиса всё хвостом прикроет.

Близ норы лиса на промысел не ходит.

Старую лисицу не травят молодыми собаками.

Лиса и во сне кур считает.

Назначили лису воеводой в лесу: пера много, а птицы нет.

Старая лиса рыльцем роет, а хвостиком заметает.

Каждая лиса свой хвост нахваливает.

Волк остаётся волком, даже если он не съел твоей овцы.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой.

Не сменит волк натуру, пока не снимут шкуру.

Волка ноги кормят.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Если верблюда не заставишь лечь, его не навьючишь.

Лев уже и львёнком грозен.

Из пасти льва добычу не вытащишь.

Загадки про диких животных.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

***

Сердитый недотрога.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала да побежала.

(Еж)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это.

(ёжик)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там. … Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Зверька узнали мы с тобой.

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

Кто на ветке шишки грыз.

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

***

За деревьями, кустами.

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Какой зверь опасный.

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает.

За собой все следы заметает?

(лиса)

***

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный?

(волк)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

***

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(Бобры)

Работящие зверьки.

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

(бобры)

***

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

***

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?.

(зайка)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Красный глазок.

(Заяц)

Что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы Уши больше головы?

(заяц)

***

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь это.

(лось)

Очень сильный и высокий.

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

Продираясь сквозь чащобы,

Он имеет нрав особый.

Славится могучим бегом.

По полям, покрытым снегом.

(Лось)

***

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несё м:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку.

(мышь)

* * *

Маленький шарик

под лавкой шарит.

(мышь)

* * *

Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится.

(мышь)

* * *

Мала,

а никому не мила.

(мышь)

* * *

Угадай,

что за зверь:

зубы точит,

в половице дверь

сделать хочет? (Мышь)

Литература:

1. В. Г. Лысаков «1000 загадок». Москва, издательство «Сталкер»,2006г.

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о том,кто где живёт».ТЦ «Сфера»,2011г.

3. Большая книга о животных. Белый город. Москва,2007г.

4. Большая энциклопедия дошкольника. РООССА,2010г.

5. Моя первая энциклопедия. Москва,«Росмэн»,2007г.

6. «Птицы»- детская энциклопедия. Москва, «Росмэн»,2013г.

7. «Хочу всё знать»- современная детская энциклопедия. Ростов-на-Дону,

Владис,2013.

8. «2222-лучшие загадки для мальчиков и девочек». Ростов –на-Дону.

Издательский дом «Владис»,2013г.

Сайты:

1. МААМ. РУ.

2. Все для воспитателей.

3. Помогайка для воспитателей.

4. Социальная сеть работников образования.

5. ЛогопедДома.

6. Чудо воспитатель.

7. Рассударики.

Публикации по теме:

«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную.

«С днем рождения, утюг!» Музыкально-познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы«С днем рождения, утюг!» Музыкально-познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы Музыкально - познавательный досуг «С днем рождения, утюг» Цель: Расширять представление детей о традициях и культурном наследии своего.

Конспект НОД ДЛя детей подготовительной группы «Как человек улучшал своё жилище» Предварительная работа. 1. Посещение мини-музея по краеведению детского сада,. 2. Чтение художественной литературы, рассматривание книг.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Как узнать зверей среди других животных» Цель: сформулировать обобщенное представление о зверях; учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать.

Педагогический проект работы в подготовительной логопедической группе «Сочинение сказок о домашних животных» Актуальность: Под творческими рассказами понимают придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания. Обучение творческому.

Познавательный проект «Царица-водица» во второй младшей группе Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, влияние воды на все живое. Задачи проекта: 1. Расширять представление детей.

Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа) Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!» Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. По данным Научного центра здоровья детей РАМН.

Проект в подготовительной к школе группе «Зеленая аптека» Проект в подготовительной к школе группе №9 "Зеленая аптека" Задачи проекта: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем александра косарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД